Режиссер Владимир Хотиненко в Санкт-Петербурге представил новую картину, посвященную Ленину

Categoriesразное

Осенью в российский прокат выходит картина Владимира Хотиненко «Ленин. Неизбежность». В рамках 29-го международного кинофестиваля «Послание к человеку» состоялась премьера в Санкт-Петербурге. Режиссер вместе со зрителями попытался увидеть в вожде человека.

В рамках 29-го международного кинофестиваля «Послание к человеку» состоялась российская премьера картины Владимира Хотиненко «Ленин. Неизбежность». Режиссер посмотрел свой фильм вместе со зрителями в кинозале «Великан парка», ответил на вопросы и рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, почему сейчас самое время перечитать историю.

— Фильм «Ленин. Неизбежность» — историческая картина, а на какие источники вы опирались при создании сценария?

— Это дань памяти прозаику и сценаристу Эдуарду Володарскому. Хотя мы не занимались экранизацией, скорее фантазировали, потому что у Володарского была совсем другая история, больше про Александра Парвуса, соратника Ленина, а это ни продюсеров, ни меня не устраивало.

— О событиях революции 1917-го сказано очень многое, а что важно было показать вам?

— Мне важны были детали, которые до этого оставались неизвестными. Все-таки имеем право на фантазию — это художественное произведение. И тут много таких эпизодов реконструкций. Для меня это было чрезвычайно важно — за сплошной мифологизацией попытаться увидеть человека. Вот приходит Евгений Миронов на съемку, прочитал что-то важное о том, как Ленин реагировал на февральскую революцию, и мы начинаем импровизировать на площадке.

— В одной из сцен, когда мы видим тот самый вагон с пломбой, который везет Ленина и соратников из Германии в Петроград, пассажиры начинают петь песню про разбойников. Это фантазия или факт?

— Песня про разбойников, которую пели, пока они пересекали границу в опломбированном вагоне, – реальность. И Ленину, кстати говоря, очень нравилась эта песня. Мы сделали маленький допуск, когда Инесса Арманд вручает красный платочек Ленину или когда она же подворачивает «ушки» кепки Ильича. Потому что не было желания оправдать, было желание увидеть живого человека.

— В названии фильма стоит слово «неизбежность». В чем именно была неизбежность?

— Неизбежность — это важный момент. Я считаю, что все было заранее предопределено — богом, историей, судьбой, как хотите назовите, — и все это именно должно было случиться. Есть версии, как все могло бы быть. Но это лирика, просто назрел генетический кризис. На сегодняшний день я убежден, что это была неизбежность. 

— Как вы думаете, что двигало Лениным ?

— Дело в том, что это самый распространенный вопрос, ответ на который дать невозможно. Не зря мы в эпиграф вынесли фразу Чехова: «Никто не узнает настоящую правду». Здесь очень важно мнение каждого, и сумма этих ощущений вырастает потом одно. А если честно, то у каждого из нас помимо огромного желания справедливости есть еще что-то свое. Да, он «исполнитель пьесы». Правда, сейчас это не имеет никакого значения. Только спустя время мы сможем что-то понять.

— Полтора года назад вышел сериал «Демон революции», в котором вы начинаете прорабатывать тему революции.  Кого вы считаете демоном?

— Вообще, «демоном» считали Троцкого. У него была такая кличка. Но, в каком-то смысле, все они были демонами этой революции. А если обобщить, то это какой-то глобальный демонический дух.

Автор:
Дарья Коваленок

Источник: nevnov.ru

Добавить комментарий