Сложно назвать отрасль или бизнес, который умудрился не потерять ни рубля в безжалостные времена пандемии. Как обстоят дела с судостроением в Петербурге и что заготовили верфи на 2021 год? Об этом мы узнали от тех, кто ответственен за будущее российского флота, ежедневно строит военные корабли и гражданские суда.
Судостроение с самого основания Петербурга считалось ключевой отраслью в экономике города. В нашем городе есть более 40 заводов, где строят суда различных категорий, 12 из этих предприятий входят в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК).
Надводные и подводные планы
На «Адмиралтейских верфях» 2021 год должен пройти насыщенно и плодотворно. Особое внимание планируется уделить развитию надводной программы. Три проекта находятся на этапе строительства: серия больших морозильных рыболовных траулеров, патрульные корабли ледового класса для Министерства обороны России и ледостойкая самодвижущаяся платформа для Росгидромета.
Не забудут в новом году на верфях и про подводные объекты. В работе — две серии подлодок проектов 636.3 и 677. А в марте хотят спустить на воду субмарину Тихоокеанской серии.
Как рассказали НЕВСКИМ НОВОСТЯМ в пресс-службе предприятия, пандемия не сильно сбила график работы корабелов. Многие проекты выпустили даже не четко в срок, а раньше обозначенной даты.
«Несмотря на непростую эпидемиологическую ситуацию прошедшего года, которая повлекла за собой срывы поставок оборудования, сроки выполнения всех мероприятий по строительству текущих заказов нарушены не были. Более того, подводная лодка проекта 636.3 «Волхов» передана заказчику с опережением графика на месяц, 24 октября 2020 года», — поделились в «Адмиралтейских верфях».
На «Средне-Невском судостроительном заводе» тоже не ощутили сложностей из-за нестабильной эпидобстановки в стране. Темпы работы не снизились, на предприятии обещают сдать все проекты в срок.
В наступившем году завод поможет пополнить состав кораблей Военно-морского флота России. Так, вскоре на воду спустят противоминный корабль «Петр Ильичев» и достроят тральщик «Георгий Курбатов». В 2020 году на предприятии заложили головное судно проекта А45-90.2 «Андрей Дубенский». Как отмечают корабелы, это событие было знаковым для всего коллектива Средне-Невского завода, ведь теплоход стал самым большим гражданским заказом в их истории. Отсюда вытекает и еще одна масштабная цель для работников верфи — заложить второе судно этого проекта.
«Строительство обоих судов завод ведет по заказу Красноярского края. Передача их заказчику намечена на 2023 и 2024 гг. Пассажирские суда этого проекта предназначены для перевозки 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 5000 км. Особую роль в проекте играет безопасность, экономическая эффективность и высокий уровень комфорта, отвечающий современным мировым стандартам», — рассказал генеральный директор АО «СНСЗ» Владимир Середохо.
На «Балтийском заводе» в конце 2020 года заложили серийный атомный ледокол «Чукотка». Такие универсальные суда станут основой современного ледокольного флота России. Контракт на их строительство был заключен с госкорпорацией «Росатом». Также на заводе отметили, что на сроки строительства атомных ледоколов эпидемия коронавируса никак не повлияла. В планах — провести испытания атомного ледокола «Сибирь», после чего передать его заказчику.
«Что касается второго и третьего серийных атомных ледоколов, то ходовые испытания УАЛ «Урал» запланированы на конец 2022 года, как и спуск на воду УАЛ «Якутия»», — поделились в пресс-службе АО «Балтийский завод».
У «Северной верфи» на 2021 год большие планы — спустить на воду шесть рыболовецких судов и один военный корабль.
«До конца года верфь должна передать Министерству обороны судно тылового обеспечения и один корвет. По программе гражданского судостроения верфь должна завершить строительство трех рыболовецких судов и передать их заказчикам. В течение этого же года на заводе заложат еще три рыболовецких судна», — добавили в пресс-службе «Северной верфи».
В корабелы — с детства
Постичь азы судостроения теперь можно будет за партой в школе. По мнению губернатора Александра Беглова, инженерно-технические профессии стали более популярными среди молодежи.
«Город готовит для судостроительной отрасли высококвалифицированных рабочих и инженеров. У нас мощная профессиональная образовательная база. Мы можем начинать обучение будущих корабелов практически со школьной скамьи», — отметил Александр Беглов.
Если интерес есть, то нужно не упускать возможность и подогревать его среди школьников. Уже сегодня при желании ребята могут записаться в кванториум или технопарк. В будущем город и ОСК разработают образовательные программы по подготовке специалистов для судостроительной отрасли.
Важное сотрудничество
Петербург и ОСК подписали 22 января очередное соглашение. Благодаря поддержке правительства на «Северной верфи» завершится строительство современного эллинга — сооружения для постройки или ремонта судов. Обещают, что «это будет самое большое производственное помещение в Петербурге: высота 75 метров позволит строить практически все виды военных кораблей и гражданских судов». Также в планах у петербургских судостроителей закупить продукцию у малого и среднего бизнеса и нарастить объемы экспорта.
«Соглашение поможет в реализации многих наших совместных проектов. Это относится к воспитанию кадров для судостроения, к работе с малым и средним бизнесом города, с инвесторами, а также к проектной и научной работе», — пояснил генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов.
Согласно данным Петростата, отрасль судостроения стала одной из немногих в городе, которым в сложный коронавирусный год удалось продемонстрировать рост. Индекс промышленного производства в этой сфере составил 111,7 % в сравнении с 2019 годом. Оборот предприятий отрасли за десять месяцев стал рекордным за несколько лет и достиг 136,3 млрд рублей — это в 1,7 раза больше, чем за тот же период годом ранее.
Автор:
Александра Каплун
#петербург
#кораблестроение
Источник: