В Петербурге зародилась мода на экстремальный женский мотоспорт

Categoriesразное

На улицах Петербурга все чаще можно заметить девушек-мотоциклисток, а многие представительницы прекрасного пола увлекаются мотоспортом. НЕВСКИЕ НОВОСТИ попытались понять, откуда возникла мода на мотоциклы среди женщин и с чем связано их массовое увлечение опасным видом спорта —стантрайдингом.

Стантрайдинг – трюковая езда на мотоциклах, для которой характерны трюки с акробатическим маневрированием. Сейчас стант считается одним из самых опасных, но самых популярных видов мотоспорта. Соревнования собирают огромное количество зрителей, ведь люди всегда наслаждались экстремальными, эффектными мероприятиями. Но много ли в таком виде спорта женщин? В последнее время можно часто заметить девушек на мотоциклах, рассекающих по улицам Петербурга. Они кажутся такими маленькими и женственными для этих больших и грубых машин, что привлекают общественное внимание. Можно уже с уверенностью заявить: теперь никакой вид спорта или транспорт не является чисто мужским или чисто женским. Женщины почти во всем идут наравне с мужчинами, а иногда и опережают их.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ пообщались с Дарьей Харченко — молодой девушкой из Петербурга, которая три года назад стала одной из первых женщин, занимающихся стантрайдингом. Сейчас она может выполнить почти все трюки на мотоцикле, участвует в российских и мировых соревнованиях и поражает зрителей своим мастерством.

 

— Дарья, как давно вы занимаетесь стантом?
— Я за рулем мотоцикла уже пять лет, три из которых занимаюсь стантрайдингом.
 

 — Как родилось такое увлечение? С чего вы начинали? Был ли у вас учитель?
— Случайно на одном из мероприятий я увидела ребят, которые делают трюки на мотоциклах, и начала узнавать про этот вид мотоспорта. Со стороны он казался предельно простым. Потом я узнала, что девочек в этом спорте нет, и решила стать первой. Купила мотоцикл, переделанный под трюковую езду, перекрасила его в розовый цвет и начала тренироваться. Сначала одна на площадке. И тут я поняла, что этот спорт не так прост, как казался в самом начале. Мне с трудом удавалось выполнять трюки, так как я выбрала тяжелый мотоцикл для обучения. Пришлось даже походить на тренировки в мотошколы, где преподают стант, но это не увенчалось успехом.
Прошел год. Я купила маленький мотоцикл, и только тогда у меня начался прогресс.

— Не против ли ваши родители? Увлечение достаточно опасное…
— Конечно, родители переживают за меня. Когда я ездила на мотоцикле по городу, а им попадались новости о каком-либо ДТП с летальным исходом, они тут же звонили мне, спрашивали все ли со мной в порядке.
Как только я начала заниматься стантом, я перестала ездить по дорогам общего пользования на мотоцикле. Сейчас я передвигаюсь только на грузовой машине и вожу свой мотоцикл с собой на тренировки. Теперь они рады.

Но я не считаю, что стантрайдинг — опасное увлечение. Это я и пыталась донести до родителей. Так как я много лет училась в спортивном университете, я знаю многих спортсменов по гимнастике, легкой атлетике, конному спорту. И вот у них действительно спорт травмоопасный. В стантрайдинге, конечно, есть шанс получить серьезные травмы. Но есть все же большая вероятность, что ты успеешь спрыгнуть с мотоцикла перед опасным падением.
 

— Что самое тяжелое в обучении станту?
— Самое тяжелое — перебороть свой страх и начать учить новый трюк. Или когда тратишь много времени на какой-либо трюк, а он у тебя все равно не получается. Из-за этого ты эмоционально выгораешь. После каждого жесткого падения тоже сложно справляться с эмоциями и продолжать дальше.

— Состоите ли вы в каком-нибудь мотоклубе? Говорят, что женских мотоклубов в классическом понимании не существует. Это правда?
— Начну с того, что я не считаю себя мотоциклистом или байкером, я отношу себя к мотоспортсменам. В Санкт-Петербурге есть, как я знаю два женских мотоклуба, но могу ошибаться.В один из них мне предлагали вступить, когда я еще просто ездила по городу. Я отказалась по очень понятным для всех причинам — я не знала близко ни одну из девушек, а мотоклуб подразумевает под собой в первую очередь дружбу в коллективе, общие интересы и взгляды. Плюс это большая ответственность: у них, как я знаю, есть обязательные встречи, где они обсуждают различные общие дела. У меня на это нет времени.

— В каких соревнованиях вы принимали участие? В каких хотите еще попробовать свои силы?
— В прошлом году я принимала участие в российских соревнованиях. В этом году исполнилась моя мечта, и я побывала на соревнованиях в Европе: в Эстонии и Чехии.
К сожалению, в России очень плохо развивается стантрайдинг. В этом сезоне соревнований в нашей стране не было. Очень бы хотелось, чтобы в следующем году все изменилось.
А я в свою очередь, конечно, хочу побывать на всех соревнованиях мира. Вопрос лишь в бюджете, так как многие поездки обходятся очень дорого.

— Как вы относитесь к тому, что многие считают мотоцикл неженским транспортом?
— Я не считаю, что есть какое-либо разделение на мужской вид транспорта и женский. Конечно, мне часто встречались советчики, которые мне советовали прекратить заниматься мотоспортом, но я к ним никогда не прислушивалась.

— Какой мотоцикл ваш самый любимый?
— Я люблю свой Kawasaki zx6r 636 03/04 года. В прошлом году у меня была возможность купить второй мотоцикл, и я купила точно такой же Kawasaki. Теперь у меня два абсолютно одинаковых мотоцикла.

— Расскажите об опасных случаях, с которыми вы столкнулись во время учебы, соревнований, тренировок.
— В этом году я поставила плохую резину на заднее колесо. Приехав на тренировку, спустя десять минут я уже лежала на асфальте.
Я делала свой любимый трюк — дрифт, заднее колесо резко поймало зацеп, и меня сбросило с мотоцикла. Я сильно упала, повредила плечо, думала, что перелом, так как боль была ужасной. Но мне, можно сказать,  повезло: всего лишь ушиб связок. Однако я еще две с половиной недели после этого не могла тренироваться из-за сильной боли в плече.

— Судя по фото вашего профиля, на соревнованиях вы чаще всего в юбке и верхом на розовом мотоцикле. Такой образ, чтоб акцентировать внимание на том, что вы девушка, и добавить женственности?
— Насчет розового цвета моего мотоцикла и экипировки — определенно, да! Я хочу выделяться среди мужчин, чтобы люди сразу видели, что едет девушка. Но на самом деле на всех соревнованиях и тренировках я катаюсь целиком и полностью в защите. Мне самой некомфортно ездить в шортах или юбке. Без экипировки могу сделать на камеру лишь пару трюков, в которых полностью уверена.

— Назовите парочку трюков, которые вам уже подвластны и те, которые сейчас пытаетесь освоить.
— Я умею ездить на заднем колесе в различных позициях: делать круги, Ральф-Луи (одна нога на пассажирской подножке, другая вытянута к центру круга),

ехать в распорке (езда на заднем колесе, сидя на баке, ноги в разные стороны)

и в позиции 50/50 (сидя на баке и закинув одну ногу через руль, а другую под руль).
Умею делать дрифт и бернаут (трюк, при котором заднее колесо срывается в букс за счет торможения передним тормозом и переносом веса тела вперед). Из акробатики могу сделать крест (базовый акробатический трюк в стантрайдинге, когда райдер стоит на мотоцикле при движении на двух колесах),

свитчбек (подразумевает дрифт, сидя на мотоцикле задом наперед)

и кофинзиро (выполняется при езде задом наперед, держась руками за хвост мотоцикла и подруливая одной ногой).

Недавно начала тренировать стопи (трюк заключается в езде на мотоцикле на переднем колесе, либо в зависании на мотоцикле в «свече», стоя на том же переднем колесе). Хочу в первую очередь улучшить этот трюк.

Надо стабильно делать старые и учить новые трюки, а их очень много.
Есть огромное желание в этом сезоне еще успеть выучить крест свитчбек (езда, стоя на баке) — это невероятно круто смотрится.

— На зиму сезон закрывается?
— В том году я уезжала на зиму в Сочи и тренировалась там. В этом году, к сожалению, там закрыли площадку, поэтому, скорее всего, сезон у меня закроется. Буду искать ангар в Санкт-Петербурге, где, возможно, мне разрешат потренироваться.

— Чем вы занимаетесь помимо станта? Есть ли у вас работа, другие увлечения?
— Я работаю в этой сфере. Летом выступаю на различных мероприятиях, иногда приглашают в кино в качестве каскадера.
У меня так же есть спонсор — компания Crazy Iron, мы сотрудничаем уже три года. Они занимаются производством защиты на мотоциклы. Я тестирую и рекламирую у себя в социальных сетях их продукцию.

— Вы уже достаточно опытный и популярный «наездник». Не было желания открыть свою школу или проводить тренировки?
— Мне часто друзья говорили о том, что мне надо открыть свою мотошколу. И у меня были такие идеи до тех пор, пока я сама не поработала инструктором. Я ощутила не себе все самые плохие стороны в этом бизнесе. Во-первых, это сезонность работы. Во-вторых, надо этим жить. Надо отдавать все свободное время мотошколе. Это должно стать любимым делом. Я пока к этому не готова.

— Как долго вы планируете заниматься стантом? Или, по-другому, кем вы себя видите лет так в 40?
— У меня нет далеких планов, потому что в моей жизни все постоянно меняется. Но пока что я этим живу, у меня горят глаза, и я хочу развиваться. На меня смотрит очень много людей, я являюсь для них примером для подражания, поэтому просто не позволю себе сдаться.
Вообще, в стантрайдинге есть райдеры, которым уже за 40, и они в прекрасной форме, катают, кстати, даже лучше, чем я. И недавно я поймала себя на мысли, что хочу в этом возрасте катать еще лучше!
Поэтому возраст не помеха, главное, что у меня внутри и какие у меня будут приоритеты через 10–20 лет.
Одно знаю точно: я бы очень хотела отдать своего ребенка в мотоспорт!

* Фото опубликовано с разрешения Дарьи. 

Автор:
Карина Азоян

Источник: nevnov.ru

Добавить комментарий