Сомнолог объяснила, как вторая смена избавит детей от рассеянности

Categoriesновости

Пандемия КОВИД внесла коррективы в расписание школьников и учителей. Теперь дети не могут как прежде контактировать между собой и вынуждены в разное время посещать занятия. Родителям не всегда удобно подстроиться под составленный график. Врач-сомнолог объяснила НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, почему вторая смена будет удобнее для подростков и старших школьников.

Пандемия КОВИД заставила учителей в корне поменять подход к расписанию занятий. Родители жалуются, что до эпидемии ученики приходили и уходили в одно и то же время, а теперь каждый день расписание «плавающее». Сейчас второй смены нет ни в одной школе Петербурга, но такой вопрос закономерно становится актуальным.

Врач-сомнолог София Черкасова объяснила НЕВСКИМ НОВОСТЯМ почему подросткам может понравиться такой режим обучения во время распространения КОВИД-инфекции. Как врач со стажем Черкасова заявляет, что дети старшего и среднего школьного возраста со временем все больше похожи на «совят», нежели на «жаворонков». Поэтому к вечеру школьники все такие же веселые и хорошо воспринимают информацию.

«Ближе к подростковому возрасту и в подростковом возрасте становятся чуть более «совами», чем они потом будут, когда повзрослеют. Тяготение определенное попозже и подольше спать имеется. Так что многие дети и постфактум, и во время того, как они учатся во вторую смену, отмечают, что чувствуют себя хорошо. Они высыпаются, они бодры, веселы, преуспевают», — рассказывает сомнолог.

В пользу второй смены специалист вспоминает опыт зарубежных коллег из Соединенных Штатов. Исследователи выяснили, что сони чаще остальных травмируются на физкультуре. Те, кто успел выспаться, показывают лучшие результаты в учебе и просто выглядят собранными и сосредоточенными.

«Исследование показало, к примеру, что у невысыпающихся детей на 63 % выше риск получить травму на физкультуре. У них есть некая дискоординация, разбалансирование, рассеянность. В целом из-за того, что дети больше и лучше высыпаются, они лучше воспринимают информацию. Они более собраны, более координированы, меньше отвлекаются», — утверждает София.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что объективную пользу от «второй смены» отметила детский психолог Юлия Платонова. Она считает, что такой режим будет полезным, пока школьники переживают пубертатный период и пытаются восстановить сбитые биологические ритмы.

Автор:
Анастасия Кузнецова

Источник: nevnov.ru

Добавить комментарий