Прокуратура предупредила ЖКС дома на Лиговском после обращения НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ

Categoriesразное

Более 20 лет жители верхних этажей дома, возведенного в 1915 году на углу улицы Тюшина и Лиговского проспекта, жалуются на постоянные протечки и бездействие ЖКС №2 Центрального района. Чтобы помочь петербуржцам, которые из года в год спасают свое имущество с помощью корыт и ведер, НЕВСКИЕ НОВОСТИ написали обращения в Жилищный комитет и прокуратуру.

Спустя некоторое время мы получили ответ. Прокуратура перенаправила обращение в Государственную жилищную инспекцию по Санкт-Петербургу. В свое очередь представители ведомства вынесли предупреждение ЖКС№2, который отвечает за надлежащее состояние кровли. 

«Вместе с тем, в адрес ООО «Жилкомсервис №2 Центрального района» направлено предостережение о недопустимости нарушений лицензионных требований по надлежащему содержанию кровельного покрытия, а также своевременной уборке чердачного помещения по адресу: Лиговский проспект, дом, 143» — ответила начальник отдела контроля и надзора Центрального и Кронштадтского районов Лариса Чибисова.

Первый раз мы побывали по этому адресу в середине сентября. В коммунальной квартире на последнем этаже проживает Юлия Евсеева, ее ребенок и пожилая соседка, которой на момент нашего визита не было дома. Собственница помещения показала нам папку с жалобами в различные инстанции. Самое старое обращение датировано 2007 годом. По словам Юлии, обращения составлялись и раньше, но документы не сохранились. Как видно из жалобы, протечки становятся причиной возникновения грибков и плесени, которые отрицательно влияют на здоровье ребенка. 

В жилищном комитете ответили, что их специалисты не получали информацию о необходимости капитального ремонта по указанному адресу.  Ждать его придется еще десять лет. Тем не менее, сотрудники организации уточнили, что содержание кровли — это обязанность ЖКС. В ведомстве уточнили, что на портале «Наш Санкт-Петербург» были оставлены только две жалобы. Кроме Юлии Евсеевой, обращения писали жители квартиры №42. 

«Плановый ремонт этой крыши по региональной запланирован на 2027-2029 годы. После жалобы жителей квартиры №9 специалисты выполнили работы. Сведениями для приближения сроков начала капитального ремонта мы не располагаем», — ответили на наш запрос представители жилищного комитета.

«Мучаемся с 1990-х. У меня дочь еще не родилась, когда это все началось, а ей уже 23 года. Один раз сделали ремонт, давно. Два года все хорошо было. Только начали потом зачем-то листы менять и снова все потекло. С тех пор регулярно обращаемся во всевозможные инстанции. Капремонт нам обещают сделать только через десять лет», — рассказала Юлия Евсеева. — В конце августа какие-то работы проводились, но протечки устранены не были. У соседки тоже капает. А ведь сырость и грибок могут негативно отразится на здоровье моего ребенка. В других квартирах ситуация аналогичная».

Кошмар на улице Тюшина

Нет, это не декорации к фильму ужасов, а чердак жилого дома в центе Санкт-Петербурга, который мы пошли осматривать с Юлией после визита в квартиру. Среди старых труб, корыт, ведер и других емкостей, которые жители подставляют под отверстия в кровле, обнаружилась ужасающая находка. По всей видимости, жуткая мумия кошки лежит здесь не один год.  

Как только мы узнали о сложившейся ситуации, то сразу же позвонили в жилкомсервис №2 Центрального района. Нам ответили, что в ближайшее время кровельщик проведет осмотр крыши и чердака. Мы уточнили время его визита и решили прийти пообщаться со специалистом. 

«Изначально все сделали неправильно. Здесь работали недобросовестные подрядчики. Я могу залатать дыры, но саму кровлю положили с грубыми нарушениями технологии. К сожалению, нет никаких гарантий, что это поможет. Смесь, которую я использую, годится только для временного ремонта. Она не выдержит неблагоприятные погодные условия. Особенно сильные холода. В любое время могут снова начаться протечки. Здесь требуется полноценный ремонт», — дал неутешительный прогноз кровельщик жилкомсервиса Арсен.

Недобросовестность подрядчиков, о которых рассказали сотрудники ЖКС действительно на лицо. Проводя работы, они даже не убрали паутину,  не избавились от нежити на чердаке и остатков строительного мусора, которые будут представлять неудобства другим рабочим. Кстати, пятна от протечек можно наблюдать не только в квартирах жильцов, но и на фасаде дома.

По словам жильцов, после визита кровельщика начальник жилкомсервиса Сергей Токарев пообещал организовать масштабную проверку и принять дополнительные меры. В итоге специалисты так и не пришли. С началом осенних дождей протечки возобновились, а жители продолжают спасать свои квартиры при помощи ведер и корыт.

А был ли мальчик?

Получив ответ от госинспекции, мы снова связались в Юлией Евсеевой, чтобы узнать возымело ли какое-то действие наше обращение. Жительница дома на Лиговском проспекте сообщила недавно открывшийся факт, который нас, мягко говоря, удивил. 

«Все это время постоянно обещали прислать мастера. Плохое качество работ сваливали на подрядчика, которого, как выяснилось, они придумали, чтобы уйти от ответственности. Они в этом сами признались. Так что, все недоделки — вина ЖКС. Насколько мне известно, средства, выделенные на ремонт кровли, потратили только на замену уголков. После каждого моего обращения обещают прислать специалистов. Теперь они говорят, что проводить работы в холодной сезон невозможно», — рассказала Юлия Евсеева.

Мы продолжим следить за развитием ситуации и надеемся, что предупреждение вышестоящей инстанции повлияют на ЖКС, и жители получат отремонтированную крышу хотя бы в следующем году. 

Автор:
Никита Нестеров

Источник: nevnov.ru

Добавить комментарий