«Показатель хайпа»: почему петербуржцы покупают инвайты в Clubhouse за десятки тысяч

Categoriesновости

Чтобы попасть в самый загадочный клуб 2021 года, нужно получить приглашение от друга — инвайт. За неимением соответствующих знакомств, появился и практически черный рынок, на котором цена за заветный «ключик» доходит до нескольких тысяч рублей. Эксперт НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ назвал все происходящее хайпом и объяснил, с чем связана такая агрессивная рекламная кампания.

Новая соцсеть Clubhouse за короткий срок наделала много шума — те, кто еще вчера не знал о ее существовании, внезапно оказались самыми лютыми фанатами, мечтающими туда попасть. А это, как выяснилось, непросто. Еще в начале февраля РБК писал, что оказаться полноценным пользователем можно, просто пройдя регистрацию по приглашениям — инвайтам. Их можно получить от тех, кто уже получил доступ к сервису. А так как запретный плод сладок, самые находчивые тут же занялись продажей таких приглашений через сайты объявлений.

Судя по предложениям в Сети, цены на приглашение в соцсеть варьируются от одного рубля до десятков тысяч.

 17 февраля стало известно, что руководство одной из российских досок объявлений начало блокировать продажу приглашений, но предложений от этого за целый день меньше не стало. НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили у специалистов, с чем связан такой ажиотаж и для чего нужна такая агрессивная рекламная кампания.

Что такое Clubhouse?

Соцсеть разработали выпускники Стэнфордского университета, предприниматели из Кремниевой долины Пол Дэвисон и Роэн Сет — оба в разное время работали в Google, один занимался созданием приложений, другой — чат-ботов. Только за последнюю неделю приложение установили 1,1 млн раз. Сейчас у него уже более 3 млн пользователей, и ежедневно аудитория стремительно растет.

Почему продают инвайты?

«Все пошло с Америки — там тоже продаются инвайты, они стоят по 3–4 тысячи долларов. Люди покупают, потому что это элитарно. Вся соцсеть построена на ощущении, что ты можешь что-то упустить: идут прямые эфиры, нет никаких записей, ты можешь попасть в комнату со знаменитостью», — объяснил происходящее эксперт по маркетингу и развитию продуктов Константин Хомченко.

По его словам, все происходящее вокруг Clubhouse сейчас — это только работа над уникальностью, и наличие продавцов не означает, что на них есть покупатели.

«Я недавно проводил эфир и упомянул Clubhouse – сразу огромное количество людей начали спрашивать, есть ли у меня инвайт. Часть людей не имеют друзей в этой соцсети и готовы его купить», — пояснил собеседник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

Показатель хайпа

Еще один эксперт НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ — маркетолог, владелец маркетингового агентства «Надежный маркетолог» Елена Гуревич — предположила, что продажа инвайтов — это показатель хайпа.

«Соцсеть развивается по стратегии закрытого клуба. Спрос больше, чем предложение, поэтому возникает ажиотажное желание вступить в клуб. И пока будет хайп, люди будут платить любые деньги. Я не вижу сильно необычного формата у этого приложения. Но, во-первых, там выступали известные люди, например Илон Маск, а во-вторых, закрытость привлекает», — заявила специалист.

Она отметила, что продукт хороший, как и маркетинговая политика, поэтому и самой соцсети выгодно раздувание такого ажиотажа.

«Дальше все будет зависеть от маркетинговой стратегии», — сообщила Елена Гуревич.

Запрет продажи инвайтов

В пресс-службе доски объявлений «Авито» напомнили, что в соответствии с условиями использования и правилами размещения объявлений пользователи обязуются действовать в соответствии с законодательством РФ и правилами. При этом, публикуя информацию о товаре или услуге, продавец берет на себя ответственность за достоверность и несет ответственность перед законом.

«Мы как площадка заинтересованы в том, чтобы наши пользователи получали только достоверную информацию о товарах. Поскольку за последние несколько дней вместе с интересом пользователей резко выросло и число объявлений с предложением инвайтов в Clubhouse, среди которых появились явно спекулятивные, при этом проверить подлинность товара не представляется возможным, мы приняли решение запретить продажу», — заявили в «Авито».

По словам представителей доски объявлений, это необходимо для защиты пользователей от возможного мошенничества. При этом уточняется, что процесс удаления займет некоторое время.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что 14 февраля американский предприниматель и инженер Илон Маск опубликовал в Twitter пост, в котором отметил официальный аккаунт Кремля. Он спросил, не хочет ли лидер России Владимир Путин пообщаться с ним в закрытом приложении Clubhouse. Предложение сочли интересным, но пока что непонятным.

Автор:

Леся Можаева

#продажа

#авито

#соцсети

#пользователь

#хайп

Источник: nevnov.ru

Добавить комментарий