Путевые работы на линии Петербург — Москва обеспечат улучшение плавности хода и увеличат скорость поездов. НЕВСКИЕ НОВОСТИ побывали на месте, где идет ремонт путей, и стали свидетелями замены пролета моста над рекой Тигода.
В рамках ПМЭФ было подписано соглашение между Петербургом и РЖД на 88 миллиардов рублей по развитию городского транспортного узла. Губернатор Александр Беглов неоднократно отмечал, что это сотрудничество поможет вывести железные дороги в регионе на новый уровень. Соглашением предусмотрено содействие при строительстве пешеходных путепроводов, тоннелей и других объектов. РЖД и городские власти будут совместно заниматься развитием транспортного узла и скоростного железнодорожного сообщения в Петербурге.
Кроме того, активные работы ведутся и на подъезде к городу. В Ленинградской и Новгородской областях проводится капитальный ремонт железнодорожных путей. НЕВСКИЕ НОВОСТИ вместе с представителями Октябрьской железной дороги отправились в Любань, чтобы воочию лицезреть один из самых важных и захватывающих этапов работы — установку нового пролета моста через реку Тигода.
«Здесь производится капитальный ремонт моста со сменой пролетного строения, со сменой всех пролетных шкафных блоков. На данный момент полностью ограничено движение по второму главному пути, по всей нечетной стороне станции Любань движение тоже ограничено — только для хозпоездов. Все движение осуществляется по первому главному пути и по нечетной стороне», — рассказал начальник маловишерской дистанции пути Сергей Гурьев.
На мосту работы ведутся по технологии закрытого перегона. Движение перекрывается полностью на весь период и производится полный комплекс работ. Есть еще другой вариант — работать в так называемые окна, когда участок пути закрывается на определенное время. Однако это не очень удобно, поскольку хозпоездам приходится выезжать к тому месту, где ведутся работы, а затем оперативно возвращаться. На это уходит достаточно много времени.
Сложность работ заключается в том, что кран, который помогает устанавливать пролет, негабаритный. Если он выезжает к мосту, то движение приходится закрывать сразу по двум путям. В связи с ремонтом введены некоторые ограничения движения, но каких-либо серьезных проблем пассажирам эти работы не доставляют. Специалисты взялись за капитальный ремонт участка 23 сентября, когда закончился период отпусков и пассажиропоток заметно упал.
Помимо работ непосредственно на мосту также ведется укладка рельсошпальной решетки с рельсами повышенной прямолинейности и использованием современного скрепления «Пандрол-350», которое было сконструировано специально для скоростного пути. Основные его преимущества: это снижение сроков выполнения и увеличение эффективности путеукладочных работ, увеличение скоростей движения и пропускной способности пути, вандалоустойчивость.
Также проводятся работы по первичной выправке пути, сохранению рельсовых плетей, очистке щебеночного балласта, который выполняет роль амортизатора при проходе поездов. В общей сложности ремонт ведется на участке в 28 километров, к работе привлечены порядка 200 человек.
«Завершение капитального ремонта первого уровня с повышением несущей способности верхнего строения путей запланировано на 27 октября. Можно приехать, мы будем забивать «золотой костыль». К закрытию у нас производится весь комплекс работ», — отметил Сергей Гурьев.
Старое пролетное строение моста через Тигоду уже не соответствовало требуемой нагрузке, ведь на данном участке постоянно курсируют «Сапсаны». Рельсы и вовсе лежат на здесь с 1997 года, уже начался выход различных дефектов. Путевые работы на высокоскоростном участке обеспечат улучшение плавности хода состава и увеличение скорости поездов. А это значит, что добраться до Петербурга теперь можно будет еще комфортнее и быстрее.
Автор:
Анна Карпова
Источник: