Почему техника за 300 млн не спасла Пулково от коллапса из-за небольшого снега

Categoriesновости

В Петербург пришла зима: город с утра 18 ноября окутало белой пеленой. Осадки были небольшими, однако принесли немало проблем Пулково. Взлетно-посадочную полосу расчищали целый час, из-за чего в воздушной гавани возник транспортный коллапс. Почему в петербургском аэропорту оказались не готовы к непогоде, выясняли НЕВСКИЕ НОВОСТИ.

На Петербург в среду, 18 ноября, обрушился снегопад. Непогода прибавила работы дорожникам и потребовала внимательности от автомобилистов. Но самые большие проблемы наблюдались в Пулково. Утром там задержали вылет 18 самолетов в разные российские города. 11 пришлось отправить на запасные аэродромы. Всего с опозданием борты вылетели по 13 направлениям. 

В пресс-службе петербургского аэропорта заявили, что «в расписании возможны незначительные изменения, связанные с расчисткой взлётно-посадочной полосы от переохлажденных осадков, в течение часа на аэродроме будут проведены необходимые работы». Однако, несмотря на внезапно изменившуюся погоду, снегопад в Северной столице — не самое удивительное природное явление. Тем более сегодняшние осадки нельзя назвать очень обильными. Но даже после небольшого снега проблем, как оказалось, может возникнуть очень много.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ обсудили с экспертами, почему петербургскому аэропорту было тяжело справиться с непогодой, а также узнали у самих представителей аэропорта, какую технику они используют для уборки снега.

Снег — это неожиданность?

Кружившие перед посадкой над Петербургом самолеты и отправка других рейсов на запасные аэродромы вызвали у авиаэксперта Романа Гусарова неподдельное замешательство. По его словам, обычно на столь длительное время аэропорты в России не закрываются.

«Мы – северная страна, и для нас снегопад зимой — это нормальные условия функционирования. Аэродром и инфраструктура обычно обрабатывают полосы значительно быстрее, нежели час. Полоса очищается минут за 20», — подчеркнул главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров.

С тем, что к неожиданному снегу необходимо быть готовыми, согласился и другой специалист — председатель редакционного совета портала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. При этом мужчина заметил, что даже у всепогодного вида транспорта — гражданской авиации — иногда случаются накладки. Для этого он привел в пример случай, который произошел несколько лет назад.

«Возник дефицит противообледенительной жидкости в авиакомпаниях. Все, что должно быть в аэропорту, прописано в соответствующих документах. Должна быть и соответствующая снегоочистительная техника, системы для облива судов противообледенительной жидкостью, должны быть площадки оборудованы. Должно быть понимание того, как идет график полетов. Это состыкование. Самолет загрузился, он переезжает на площадку для обработки и так далее.

Пропускная способность должна быть согласована, также должен быть усиленный контроль за состоянием взлетных полос. Это встраивается в технологию работы аэропорта. Это большой комплекс мероприятий. И он неожиданностью не является», — сообщил Синицкий.

Техника за 300 млн

Что же касается снегоуборочной техники, то в Пулково корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ рассказали, что подрядчиков для уборки не привлекают, специальные машины имеются в собственности аэропорта. В комплект машин для зимнего содержания аэродрома входит 61 единица спецтехники и 19 единиц навесного оборудования.

В прошлом году оператор аэропорта закупил и стал использовать 26 единиц спецтранспорта: четыре противообледенительные машины Tempest, четыре аэродромных пылесоса для сбора ПОЖ, два перронных автобуса Cobus 3000, два безводильных тягача TLD, три крытых моторизованных трапа TLD, 1 контейнерный перегружатель TLD и 10 подкатных моторизованных трапов Zodiac. На это «Воздушные ворота Северной столицы» (оператор аэропорта) потратили более 300 млн рублей. 

По всей видимости, этого оказалось недостаточно, чтобы спасти путешественников от небольшого ноябрьского снегопада. Почему персонал аэропорта так долго возился с расчиткой полос вопреки установленным нормативам, остается под вопросом. Сегодняшний снегопад был кратковременным, дальше в Петербурге обещают потепление. Однако впереди нас ждет зима и снежные бури куда сильней этой. Если непогода каждый раз будет вызывать транспортный коллапс в Пулково, далеко мы с такой ситуацией не уедем и не улетим.

С 29 апреля 2010 года аэропортом Пулково управляет ООО «Воздушные ворота Северной столицы». В состав акционеров консорциума входят компании «ВТБ Капитал», «Фрапорт АГ» и Суверенный фонд Катара. Генеральный директор — Леонид Сергеев. Выручка компании за 2019 год составила 21 млрд рублей, чистая прибыль — 6,2 млрд рублей.

Автор:
Вероника Дриевская

Источник: nevnov.ru

Добавить комментарий