Оперные певцы в условиях карантина могут стать блогерами, а дирижеры начнут репетировать онлайн

Categoriesразное

Запрет на массовые мероприятия численностью более 50 человек уже сказался на культурной жизни Петербурга. Артисты и продюсеры рассказали о том, как будут творить и зарабатывать в условиях карантина, а также о том, возможно ли насладиться прекрасным онлайн.

В целях противодействия новой коронавирусной инфекции правительство Петербурга и Минкульт установили новые ограничения: до 30 апреля введен полный запрет на проведение спортивных, культурных и иных массовых мероприятий. Опустели залы Мариинского театра, Филармонии им. Шостаковича и вообще всех культурных площадок города. Только пестрые афиши на улицах напоминают о том, что здесь когда-то было шумно и играла музыка. Тем не менее, Александринский театр одним из первых заявил о том, что не оставит зрителя и переведет весь репертуар в формат онлайн-трансляции, что успешно подтвердил на минувших выходных премьерой спектакля «Маузер».

Некоторые известные артисты пытаются осваивать трансляции в Instagram или дают онлайн-концерты. Но одно дело индустрия массовой культуры, которая уже успела сродниться с интерактивными форматами и чувствует себя в них более чем комфортно. Другое же дело — академическая музыка и драматический театр. Как выживать так называемому высокому искусству?

Высокое искусство тем и отличается, что у него есть своя неповторимая «аура», которую невозможно воспроизвести механически: у симфонического оркестра — звучание, у картин в Эрмитаже — соотношение света и тени, и так далее. Именно для этого и собрались деятели искусств в пресс-центре медиагруппы «Патриот», чтобы понять, как выживать культуре в условиях карантина.

Первая проблема — особенности системы концертной деятельности. Солист Мариинского театра и Заслуженный артист РФ Владимир Самсонов рассказал о том, что на всех площадках Мариинского временно отменены репетиции и спектакли — а это заставит многих «затянуть пояса»:

«Если все штатные сотрудники не лишатся денег, то с артистами по контракту есть проблемы. Контракт предполагает оплату за выступления и репетиции, которых сейчас нет. Поэтому эта категория артистов осталась полностью без финансирования. А ведь кто-то взял кредит или строит дом. В общем, для контрактных артистов наступили тяжелые времена».

Коллегу поддержал певец и лауреат «Золотой маски» Иван Ожогин:

«Было запланировано много премьер, а это всегда вложение. Сейчас финансовая ситуация оставляет желать лучшего, ведь у многих нет господдержки. Площадки, с которыми есть договор, идут навстречу, предлагают перенос без штрафных санкций на лето и осень. Я смотрю с оптимизмом и надеюсь, что к концу мая ситуация должна стабилизироваться».

В то же время дирижер Александр Канторов заявил, что у государственного симфонического оркестра «Классика» нет причин жаловаться:

«Нас выручает Бетховен. Мы наметили сыграть все симфонии. На днях собрались и поняли, какая огромная работа предстоит каждому музыканту. Что касается финансирования, мы никак не можем пожаловаться, наша работа оплачивается».

Однако у негосударственного сектора ситуация может быть плачевной. Директор Санкт-Петербургского Дома танца «Каннон данс» Вадим Каспаров признался, что еще ни одни кризис так не затрагивал их культурную деятельность:

«Одномоментно остановилось практически все. Хуже всего дела с текущей деятельностью».

Несмотря на широкие возможности транслировать выступления онлайн, собравшиеся деятели культуры считают, что учреждения (как государственные, так и частные) не готовы к полноценной работе в онлайне. Дирижер Александр Канторов посетовал на то, что в цифровом формате неразличимы уникальные оттенки звуков. Очевидно, каждый будет выживать, как сможет. Артисты предположили, что единственные, кому точно удастся остаться на плаву — блогеры. Но качество их «культурного продукта», по мнению спикеров, зачастую оставляет желать лучшего.

Автор:
Дарья Коваленок

Источник: nevnov.ru

Добавить комментарий