Сегодня, 16 марта, троллейбус № 47 начал курсировать по обновленному маршруту, связав Московский и Фрунзенский районы Петербурга. Увеличить дистанцию почти в три раза помогла технология автономного хода, которая активно внедряется в Северной столице с 2018 года. Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ прокатился по новому маршруту и пообщался с первыми пассажирами.
Троллейбус № 47, изначально следовавший от конечной остановки «Малая Балканская улица» до станции метро «Купчино», появился в Ленинграде в 1978 году. Маршрут не менялся более 40 лет. Технология автономного хода позволила запустить троллейбус на не оборудованном контактной сетью отрезке Белградской улицы вдоль реки Волковки. Таким образом маршрут № 47 удалось продлить до станции метро «Московская».
Мы сели в троллейбус на Московской площади. Салон оснащен USB-разъемами для зарядки смартфонов и планшетов, а также экраном ПТВ. Троллейбус умеет «приседать» на остановках. Это положительным образом скажется на комфорте маломобильных граждан.
«Санкт-Петербург может похвастаться самой протяженной сетью троллейбусов с динамическим ходом. Маршрут № 47 увеличился с трех с половиной до десяти километров. Пока что обновленная схема движения работает в тестовом режиме. Троллейбусы отправляются от конечных станций вовремя, но могут задерживаться по пути. Маршрут довольно непростой. Поэтому интервалы движения могут отличаться от заявленных. Но это исправят в ближайшее время. На обновленный маршрут вышли пять троллейбусов с динамическим запасом хода. Добавились и две дополнительные остановки, которые обустроили специально для обновленной схемы движения», — рассказали в пресс-службе «Горэлектротранса».
Действительно, перед тем как сесть в троллейбус нам пришлось прождать его на десять минут дольше заявленного интервала. Первые несколько остановок пассажиры в салон не заходили. Поэтому мы сначала подумали, что обновленный маршрут не будет пользоваться популярностью.
«Пока пассажиров не так много. Маршрут же первый день только работает. На прошлом рейсе только одного человека везли», — уточнила кондуктор.
Однако как только троллейбус достиг Белградской улицы, в салон зашли более десяти пассажиров, многие из которых были приятно удивлены нововведению и не скрывали эмоций.
«Наконец-то! В Московский район без пересадок! Раньше очень долго было ехать. Я очень рада, что маршрут продлили. Теперь не надо добираться двумя автобусами. Пока сложно сказать, сколько времени я буду экономить в пути, так еду первый раз», — поделилась впечатлениями пожилая жительница Петербурга, представившаяся Мариной.
Другие пассажиры оценили технологию, добавив, что никогда до этого не пользовались троллейбусами на автономном ходу.
«Это прямо чудеса техники. Думали, что показалось. Тут же сети никогда не было. Мы ждали автобуса, а вместо него пришел троллейбус», — высказалась компания пассажиров, зашедшая немногим позже.
Отметим, что маршрут связал не только метро «Московская» и «Купчино». Гораздо удобнее стало добираться и до новой станции «Дунайская». Правда, до нее от остановки придется немного прогуляться, примерно пять-семь минут пешком.
Добавим, что в 2019 году троллейбусы с динамическим ходом перевезли в Петербурге 22 млн. пассажиров, увеличив показатель 2018-го на 50 процентов. Кроме № 47, технология используется на маршрутах № 2, 18, 23, 32, 41 и 43. Сеть бесконтактных троллейбусов планируют расширять и в будущем.
Автор:
Никита Нестеров
Источник: