Капитальный ремонт Зеленого моста завершат к майским праздникам

Categoriesразное

Представители руководства «Мостотреста» и комитета по развитию транспортной инфраструктуры проверили ход работ по капитальному ремонту Зеленого моста. Сдать объект планируют в мае 2020 года. Реконструкция моста началась этим летом, в июле. Стоимость работ составила почти полмиллиарда рублей. Реконструкцией занимается подрядная организация.

Как рассказал заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Алексей Гончаров, работы ведутся с небольшим опережением графика. Специалисты круглосуточно занимаются реконструкцией.

«Мы не ограничивали транспортное движение в обе стороны. После окончания работ мост не только преобразится внешне, но и станет гораздо удобнее как для автомобилистов, так и для пешеходов», — добавил Алексей Гончаров.

Директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин сообщил, что сейчас ведется первый этап реконструкции сооружения. По его словам, прежде чем начать работы, специалистам пришлось выводить многочисленные коммуникации, проходящие под мостом.

«Конструкции проектного строения усилят. Кроме того, по индивидуальному проекту построят разгружающий свод из железобетона. Будет воссоздано архитектурное убранство. Специалисты отремонтируют чугунные элементы. В порядок приведут и кладку устоев моста», — уточнил Андрей Кочин.

Длина Зеленого моста составляет 30 метров, а ширина — 38,6. Эта переправа через Мойку появилась на Невском три столетия назад. Мост, возведенный в 1716–1717 годах, в начале был деревянным. Спустя почти два десятилетия его отремонтировали и выкрасили в зеленый цвет. Тогда он и получил свое нынешнее историческое название. Еще раз мост привели в порядок в 1752 году. А через полвека после завершения строительства его переименовали в Полицейский. Перестраивали мост в 1777 году. Тогда появились каменные опоры. Мост стал трехпролетным, балочной конструкции. А вот чугунный мост через Мойку поставили на Невском проспекте в начале XIX века. Тогда использование металлических конструкций в строительстве было передовой технологией. Эта идея оказалась весьма успешной. Позже она нашла свое отражение в проекте других мостов через Мойку. За счет выноса тротуара на металлические консоли мост расширили в 1842 году. Аналогичные работы провели и в начале прошлого века. В 1904–1907 годах на Невском прокладывали трамвайные пути. В советский период мост назывался Народным. Работы по реставрации дважды проводили и в середине XX столетия.

Добавим, что в этом году подрядчики «Мостотреста» провели капитальный ремонт 1-го Инженерного, Дворцового, Банковского, мостов. Кроме того, в этот список вошли переправы по Заповедной и через Горский ручей. Капитальный ремонт выполнили и на набережной Ждановки. Помимо этого, в Петербурге в порядок привели еще 41 объект. Например, масштабные работы завершили на набережной Лейтенанта Шмидта.

Кроме Зеленого моста в 2020 году капитальный ремонт завершат на переправе по Волхонскому шоссе в поселке Александровская. Также специалисты реконструируют набережную канала Грибоедова напротив дома № 152. Капитальный ремонт завершится на Торговом мосту и Камышинских мостах. Еще один объект реконструируют на Охте. Речь идет о мосте «Красный Судостроитель».

 

Автор:
Никита Нестеров

Источник: nevnov.ru

Добавить комментарий