Миллион из бюджета Петербурга могут «сжечь в топке» ярмарочного паровозика

Categoriesновости

Коронавирусные запреты, возможно, спасли Петербург от растраты миллиона бюджетных рублей. Как стало известно НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, запреты Роспотребнадзора убрали с Рождественской ярмарки вместе с качелями и каруселями аттракцион «паровозик», в «топке» которого чиновники планируют освоить немалые бюджетные средства.
Но деньги Петербурга по-прежнему под угрозой — контракт на оказание запретной услуги действует.

Как «прокатить» бюджетный миллион на паровозике

Запутанные госзакупки организатора главной городской Рождественской ярмарки, СПб ГБУ «Центр контроля качества товаров, работ и услуг» (ЦККТРУ), уже не раз вызывали закономерный интерес журналистов и общественности.

Изучая документы по организации ярмарки на Манежной площади, корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ с удивлением обнаружила уникальную бизнес-схему. Уже второй год подряд ЦККТРУ покупает услугу трехнедельной аренды детского аттракциона «Паровозик» у единственного поставщика по цене нового аттракциона. Разумеется, каждый бесплатный аттракцион это радость для маленьких гостей ярмарки, только вот цена этого нехитрого развлечения для городской казны вызывает вопросы.

Цена услуги по обеспечению аттракциона «Паровозик» на Рождественской ярмарке 1 млн рублей практически равна покупке этого аттракциона за рыночную стоимость. А поставщик услуги, ООО «Комбинат специального обслуживания», по странному совпадению, как и в прошлом году, оказался единственным поставщиком услуги по прокату детского аттракциона. В 2019 году компания продала ЦККТРУ точно такую же услугу за 1,5 млн рублей.

 

Разбираясь в запутанной закупочной документации НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили, что электронный аукцион на оказание услуг по размещению аттракциона «Паровозик» на Манежной площади был опубликован на сайте госзакупок 15 сентября 2020 года. Менее чем через пару недель комиссия «ЦККТРУ» рассмотрела единственную заявку, поданную ООО «Комбинат специального обслуживания» и со ссылкой на известную лазейку в ФЗ-44 (закон об организации государственных закупок), объявила компанию единственным поставщиком этой услуги и вынесла решение о заключении с ней контракта на 1 млн рублей. Срок оказания услуг — с 18 декабря 2020 года по 10 января 2021 года, то есть на период проведения ярмарки.

Как рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ представитель компании «Филатов парк» Максим Белоножко, рыночная цена покупки нового аттракциона «Паровозик» (локомотив и четыре вагона) варьируется в пределах от 1 до 1,5 млн рублей. По словам Белоножко, к ним поступал запрос от коммерческой структуры с просьбой рассчитать стоимость аренды «Паровозика» для эксплуатации его на Рождественской ярмарке в Санкт-Петербурге.

«Мы собирались отправить в Северную столицу «Паровозик» вместе с нашим водителем. Стоимость аренды — 22 тыс. рублей в день. Однако заказ к нам так и не поступил», — прокомментировал предприниматель.

Исходя из расчетов компании «Филатов парк», одного из лидеров рынка проката таких аттракционов в России, рыночная стоимость аренды «Паровозика» для бюджета города на время ярмарки составила бы около 500 тыс. рублей. Но государственный контракт был в итоге заключен на вдвое большую сумму, при этом «Филатов парк» к участию в торгах не пригласили.

В ЦККТРУ на запрос НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ ответили, что аттракцион «Паровозик» отменен по причине коронавирусных ограничений.

Однако, на портале госзакупок на момент подготовки новости госконтракт на услугу «Аренда аттракциона паровозик» имеет статус исполняемого.

Вполне вероятно, что в тело контракта зашита статья о форс-мажоре, что поможет удачливым предпринимателям увезти на «паровозике» бюджетный миллион без заезда на Манежную площадь.

Древнее искусство создания фигур

В 2019 году на Рождественской ярмарке ООО «Комбинат специального обслуживания» катало детей на «паровозике» за 1,5 млн рублей. Таким образом, «бесплатное» катание детей по Манежной площади в общей сложности обошлось городскому бюджету уже в 2,5 млн рублей!
По данным сервиса Руспрофайл, кроме проката «паровозика», других услуг бюджету города эта компания никогда не оказывала.

На сайте ООО «Комбинат специального обслуживания» рассказывается об услугах кейтеринга, основной вид деятельности компании — «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания». Бизнес, который по итогам 2019 года принес учредителям убытки в 3,5 млн рублей, компания ведет под брендом «Оригами кейтеринг».

Как сообщает слоган на главной странице сайта — «Оригами — древнее искусство создания фигур из чистого листа бумаги. Фигуры могут быть любых форм и сложности, но всегда с четкими линиями». Как известно, не менее древним является и искусство освоения казенных средств, которое, в теории, позволит успешным предпринимателям за несколько лет стать обладателями целого «паровозного депо», ежегодно продавая государству прокат аттракциона по цене его стоимости.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ продолжат наблюдать за перемещениями паровозика, который смог.

Источник: nevnov.ru

Добавить комментарий