Ленинградский ретропоезд отправился в историческое путешествие в Шлиссельбург

Categoriesразное

В солнечное январское утро ретропоезд из Ленинграда отправился в Шлиссельбург (ныне Петрокрепость). Объемные клубы дыма таяли в лесах точно так же, как и в 1943 году. В память о знаменитой Дороге Победы исторический паровоз совершил путешествие по Октябрьской железной дороге. Именно по этому пути в годы блокады было проведено более 6000 поездов с продовольствием, углем и боеприпасами для ленинградцев.

Памятный ретропоезд снова промчался по рельсам Дороги Победы, которая соединила блокадный город с Большой Землей. Железнодорожный путь, построенный в сложнейших обстоятельствах под натиском артобстрелов, позволял пропускать поезда с небольшой скоростью. Но от каждого состава зависели тысячи жизней.

В составе ретропоезда находится паровоз ЭУ 683-32 1929 года выпуска. В военные годы такие паровозы служили главными тяговыми локомотивами и работали в специальных формированиях на фронтовых и прифронтовых железнодорожных линиях в составе паровозных колонн особого резерва. Кроме того, 7 февраля 1943 года паровоз серии ЭУ привез по Дороге Победы первый после прорыва блокады поезд с Большой земли в Ленинград.

Заместитель главного инженера Октябрьской железной дороги Дмитрий Большаков рассказал о работе ретропоезда. Он отметил, что запчасти для него вытачивают сами работники, такие детали уже нигде не продаются. Паровоз работает на угле.

«Сегодня нет профессии — машинист паровоза. Ей никто нигде не обучает. Это передается из поколения в поколение. Машинист, который сегодня ведет паровоз, — у него есть помощник машиниста. Это, как правило, наши молодые специалисты, которые втягиваются в данную работу, изучают данный паровоз», — отметил Дмитрий Большаков.

В 2016 году коллектив Санкт-Петербургского региона Октябрьской железной дороги выступил с инициативой провести работы по комплексной реставрации исторического паровоза. 

Несмотря на все тяготы военного времени, железнодорожный участок к Петрокрепости длиной 33 километра построили всего за 17 дней после прорыва блокады. По нему до восстановления главной линии Ленинград — Москва в Ленинград прибыло 150 тыс. вагонов с различными грузами, что помогло сконцентрировать силы и приблизить полное освобождение города от блокады.

Шлиссельбургская трасса начиналась от станции Поляны на Волхостроевской линии, проходила по открытым, лесным и заболоченным местам, затем пересекала окраину Шлиссельбурга (ныне Петрокрепость). 

Далее через Неву поезд выходил на Ириновскую железнодорожную линию, по которой можно было проследовать к Финляндскому вокзалу.

Железнодорожный путь, построенный в сложнейших обстоятельствах, позволял пропускать поезда с небольшой скоростью.

Каждый рейс по Шлиссельбургской трассе, названой железнодорожниками «коридором смерти», сопровождался артобстрелами и бомбардировками.

Один из паровозов, который работал на Дороге Победы до полного снятия блокады Ленинграда, был установлен как памятник на станции Петрокрепость. 

На станции Петрокрепость пассажиры поезда посетили мемориальный комплекс «Дорога Победы», который вновь открыли после масштабной реэкспозиции.

В музее представлены предметы военного времени, награды, фотографии, документы железнодорожников, работавших на Шлиссельбургской железнодорожной трассе, вошедшей в историю как Дорога Победы.

Автор:
Дарья Коваленок

Источник: nevnov.ru

Добавить комментарий