Кинорежиссер Алексей Учитель рассказал, как перестал бояться и полюбил рок

Categoriesразное

В открытой киностудии «Лендок» состоялся творческий вечер кинорежиссера Алексея Учителя. Зрители вместе с режиссером поностальгировали о Ленинградском Рок-клубе, узнали, чьими кинокартинами вдохновляется сам Учитель и впервые увидели кадры нового фильма о Викторе Цое «47».

В Белом Зале киностудии «Лендок» прошла встреча с живым классиком российского кино. Кинокартины Алексея Учителя хорошо известны зрителю: «Прогулка», «Космос как предчувствие», «Дневник его жены», «Край», «Матильда», и желающих задать вопрос режиссеру лично собралось немало. Но и для самого Учителя, как признался режиссер, было особенно дорого прийти, чтобы поговорить по душам: «Лендок» — родная студия Алексея Учителя, в которой он учился и где создавал документальные работы его отец — Ефим Учитель.

«Для меня эта встреча важна тем, что я вырос на этой студии. Это мой родной дом. Сегодня странное совпадение — мы посмотрим мой старый фильм «Рок», который поменял мою жизнь. Рок это не музыка, а именно судьба», — поделился Алексей Учитель.

После краткого вступления режиссер показал зрителям свой культовый фильм «Рок», героями которого стали еще молодые музыканты Борис Гребенщиков, Юрий Шевчук, Виктор Цой, Олег Гаркуша и Антон Адасинский.

Как только в первые минуты на экране появился юный Олег Гаркуша, в зале прошелестела волна умиления. У Учителя утром Гаркуша обычный киномеханик, слегка сутуловатый и неловкий, а вечером Гаркуша выходит на сцену и рвет зал невообразимой энергией. Как подчеркнул Алексей Учитель, он попытался через потрет каждого из музыкантов понять феномен музыкальной культуры 80-ых.

«Это редко происходит, когда слияние событий в стране совпадает со столькими талантливыми людьми. Это какая-то загадочная смесь, которая не так часто происходит. Сейчас таких не назвать, как ни посмотришь — одни и те же поют», — рассказал Учитель, размышляя о том, как появилось поколение рока 80-х.

Затем состоялся премьерный показ рабочих материалов нового фильма Алексея Учителя, в котором он продолжает тему рока. Причем, как заметил Учитель, как в первой картине о музыкантах, так и в новой, «рок» — это не только музыкальный жанр, но и неизбежность.

Поэтому новая картина посвящена трагической гибели Виктора Цоя. Как признался режиссер, не будет попыток найти актера, который смог бы сыграть Цоя, но бригада попытается переместить образ музыканта из документальной ленты «Рок» в новый фильм с рабочим названием «47» — именно 47-м по счету должен был быть последний альбом Цоя.

«Когда случилась трагедия с Виктором, я был на этом месте и познакомился с водителем икаруса, который сбил машину Цоя. И эта история не выходила из моей головы. А в следующем году исполнится 30 лет как с нами нет Цоя», — рассказал Учитель.

Зрителей очень интересовало, какие фильмы нравятся смотреть самому Учителю и какие картины его сформировали как режиссера: 

«Я очень люблю смотреть классическое кино: «Пролетая над гнездом кукушки», картины Педро Альмодовара, Софии Копполы. Люблю и современное кино, например, недавно посмотрел «Текс» — крепкое и достойное кино».

Не обошли стороной и нашумевшую «Матильду», которая два года назад поддалась нападкам и критике. В связи с этим из зала прозвучал вопрос о цензуре. На что режиссер уверенно ответил, что цензуры нет, просто это стечение обстоятельств:

«Сейчас нет такой ситуации, когда фильмы ложатся на полку, как в советское время. Если давление и возникает, то исходит оно не от государства, а от чего-то другого. Например, от родственников. Стало тяжело иногда делать кино про реальных людей. Сколько ни объясняй, что это не хроника событий и что это художественный взгляд».

Встреча с кинорежиссером состоялась в рамках нового проекта «Лендока». Киностудия планирует серию встреч с именитыми режиссерами. А новый фильм Алексея Учителя выйдет на экраны следующей осенью.

Автор:
Дарья Коваленок

Источник: nevnov.ru

Добавить комментарий