Федоров: говоря о стройках, Путин в первую очередь заботится о людях

Categoriesновости

Россия продолжит реализацию масштабных инфраструктурных проектов, заявил президент России Владимир Путин сегодня в рамках отраслевого совещания с губернаторами и руководителями строительной отрасли. Сроки строительства инфраструктурных объектов должны максимально выдерживаться несмотря на пандемию, потребовал Путин и поручил проработать увеличение авансов по контрактам в инфраструктурном строительстве с 30% до 50%.

Глава государства рекомендовал губернаторам не замораживать объекты строительства, а находить гибкие решения в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Депутат Госдумы Евгений Федоров, комментируя сегодняшнее отраслевое совещание, отметил, прежде всего, заботу президента о людях.

«Президент говорил, прежде всего, о людях. И главное его предложение, которое напрямую касается людей, это снижение процента по ипотеке до 6,5% за счет субсидирования процентной ставки. Ипотека у нас была под 9,5-10% годовых, сейчас она заморозилась. Для предложения президента, правда, еще нужно найти средства, но это, с одной стороны, позволит дополнительно огромному количеству людей построить себе жилье, с другой, обеспечить рабочие места. Строительная отрасль должна стать катализатором развития экономики. Так что я думаю, главное, о чем говорил сегодня Путин, это о людях», — подчеркнул Федоров.

Инфраструктурные проекты, безусловно, тоже нужны, отметил парламентарий, однако с  ними не все так просто, поскольку наиболее крупные суммы из Фонда национального благосостояния пошли на Сбербанк, а планировались на инфраструктурные объекты, о чем президент говорил в своей речи 15 января.

«Поэтому завтра у нас будет заседание Госдумы, и мы будем пытаться найти решения для того, чтобы изыскать деньги для инфраструктурных проектов. Сейчас деньги одновременно нужны для всего: и для социальных пособий, и для борьбы с эпидемией, в это же время нужно, чтобы были деньги на крупные инфраструктурные проекты.  Так что сегодняшние предложения президента — это серьезная попытка приостановить падение экономики и зацепиться за строительство, чтобы потом, опираясь на него, поднять экономику»,  — отметил Федоров.

В числе наиболее важных инфраструктурных проектов парламентарий назвал транспортные и экологические.

«Я считаю, что ни в коем случае не должны быть остановлены транспортные инфраструктурные проекты, потому что транспорт – это движущая сила, которая запускает все остальные бизнесы. Экологические объекты очень важны. Они тоже закладывались, и мы на пороге очень серьезных инвестиций в экологию, мусороперерабатывающие предприятия, по которым мы существенно отстаем от других стран. Это сегодня отошло на второй план, но это необходимо сделать. Но главными я бы все-таки назвал те вещи, которые напрямую связаны с людьми: дороги, жилье и объекты, связанные с текущим обеспечением жизни», — подчеркнул Федоров.

А вот с экономическими проектами, отметил парламентарий, далеко не все так просто. Нужно оценить сегодняшнюю ситуацию с рынками, особенно в связи с падением цен на топливном рынке.

«Вот у нас, к примеру, есть большой инфраструктурный проект по освоению северных территорий, по которому мы уже и пакет законов готовы принять. Освоение северных территорий предполагало прибыль, но из-за падения цен на нефть и газ придется переоценить экономическую эффективность. Из-за кризиса многие проекты придется переосмыслить в плане их очередности. Дорога Москва – Казань через Новгород очевидно давно назрела. На мой взгляд, ее тоже нужно вытягивать. Ее строительство планировали финансировать из Фонда национального благосостояния. Понятно, что экономика и мир уже не будут прежними, а значит, крупные инфраструктурные проекты придется пересматривать с учетом нового характера экономики и новых источников роста. Вот Китай, например, справился и рванул. Значит, можно сделать ставку на развитие Китая, а это определенные Дальневосточные проекты», — заключил депутат.

Автор: Марина Кузина

путин
строительство
ипотека
инфраструктура
федоров

Источник: nation-news.ru

Добавить комментарий