Эксперт назвал оправданным приоритетное внимание властей Петербурга к развитию транспорта

Categoriesразное

Ранее на рабочем совещании с членами городского правительства губернатор Александр Беглов обсудил развитие транспортной системы за минувший год и задачи на текущий период.

В понедельник, 23 марта, состоялось еженедельное заседание городского правительства. На нем губернатор Петербурга Александр Беглов обсудил актуальные вопросы жизни города. Первым вопросом на повестке дня стало подведение итогов госпрограммы по развитию транспортной системы и планы на текущий период. С докладом выступил председатель комитета по транспорту Александр Головин. Он напомнил, что госпрограмму утвердили в 2014 году. Плановый объем финансирования составил 149 млрд. рублей, 112,6 млрд. рублей из них — за счет бюджета.

В городе обеспечили бесперебойную перевозку пассажиров в метрополитене, закупили новые составы. Станции метро «Петроградская» и «Рыбацкое» оснастили платформами для маломобильных групп населения. Также Головин упомянул прокладку троллейбусной магистрали № 1 по продолжению Ленинского проспекта до проспекта Героев. Пока ее не закончили, так как подошел к концу договор с застройщиком; новый конкурс проведут в этом году. Основными задачами на 2020 год признаны обеспечение качества движения в Петербурге. Помимо прочего, в метрополитене необходимо достигнуть поддержания среднего интервала между поездами в метро в час пик до 2,11 минуты. Кроме этого, объявлен конкурс на закупку 200 комфортных автобусов.

Ключевыми событиями прошлого года стали запуск всех четырех маршрутов скоростного трамвая «Чижик» в Красногвардейском районе и ввод новых станций подземки от «Проспекта Славы» до «Шушар» с электродепо «Южное». Ведутся работы на Красносельско-Калининской линии. Всего в 2019 году вели работы на 21 объекте строительства и реконструкции улично-дорожной сети. Отремонтированы 105 улиц, а также спроектирован один и организованы пять веломаршрутов. На 41 адресе сделали парковки для инвалидов и обеспечили доступ для них на станциях метро «Петроградская» и «Рыбацкое». На шести станциях петербургской подземки установили систему интеллектуального наблюдения, на пяти — посты управления обеспечением транспортной безопасности. Также в прошлом году в город привезли новые вагоны метро, трамваи и троллейбусы. Стало известно о судьбе закупленной технике к чемпионату Европы по футболу 2020 года. Из-за коронавируса мероприятие мирового масштаба отменили, но автобусы все равно выйдут на городские улицы, только без символики УЕФА.

Вместе с тем, обсуждалась тема качества уборки и дезинфекции маршрутов на время пандемии коронавируса. Александр Беглов поручил более внимательно следить за уборкой общественного транспорта. Представитель комитета в свою очередь выступил с соответствующей рекомендацией в адрес частных компаний. Маршрутчикам советуют ровно то же, что и всем — проводить дезинфекцию.

Действия петербургских властей, направленные на улучшение качества движения в городе, НЕВСКИМ НОВОСТЯМ прокомментировал политолог, представитель Движения гражданских инициатив Владимир Соловейчик.

«Для такого крупного города-миллионника, как наш, вопросы правильного планирования и бесперебойного функционирования транспортной системы — это ключевой вопрос городского хозяйства. И понятно, что приоритетное внимание городских властей к развитию транспорта и транспортной инфраструктуры вполне оправданно. В нынешней ситуации хорошо работающее метро, бесперебойно действующие маршруты городского наземного социального транспорта — это залог того, что город будет жить, развиваться, что в нем не произойдет никаких негативных ситуаций.

Метро — это ключевое звено городского транспортного комплекса, и та ситуация вокруг долгов работников «Метростроя», вокруг проблем с вводом новых станций метро была все-таки в прошлом гору переломлена: пошли выплаты и работникам «Метростроя», началось наведение порядка в этой системе, введены были — несмотря на все проблемы — новые станции метро на «коричневом» радиусе (Фрунзенская линия)».

Все это, подчеркивает эксперт, безусловно, «отрадная ситуация» и можно надеяться, что будет «изыскано финансирование» для реализации строительства новых станций петербургского метрополитена, на ремонт и обновление подвижного состава.

«Потому что без метро ни о какой нормальной жизни в нашем городе не может быть и речи. И, разумеется, будем надеется, что те ситуации, которые были при прошлой власти с сотрудниками «Метростроя», те долги перед наемными работниками будут погашены в полном объеме (если не погашены еще до сих пор), и ситуации такого рода более не повторятся.

Что касается обновления парка подвижного состава наземного городского социального транспорта, то это отрадная тенденция. Я сам пользуюсь, к примеру, 43-им троллейбусом и очень доволен тем, что появились на этом троллейбусном маршруте новые вагоны-электробусы; их количество выросло, интервалы, соответственно, сократились и качество поездок на 43-ем троллейбусе стало гораздо лучше, чем было еще год или два назад. И я надеюсь, что такого рода тенденции, опробованные на этом маршруте, будут и на других маршрутах городского наземного транспорта: и в части троллейбусов — появления там большего числа подвижного состава не только на электрической тяге, но и на батареях (то есть так называемых электробусов, которые в отсутствии питания по проводам могут двигаться самостоятельно, как автобусы), и обновления автобусного парка тоже необходимо; мы видим, что появляются новые типы машин».

Так что это, безусловно, «важная, позитивная тенденция ушедшего года, но надо не останавливаться на достигнутом», добавляет Владимир Соловейчик.

«Есть еще над чем работать и в части подвижного состава автобусных парков городского унитарного предприятия «Пассажиравтотранс», и в части трамваев, хотя и там уже идет обновление — появляются новые марки подвижного состава. То есть надо не останавливаться на достигнутом и добиваться того, чтобы развитие транспортной сферы стало локомотивом развития всего городского хозяйства, всей экономики Северной столицы России», — заключил собеседник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

Источник: nevnov.ru

Добавить комментарий