Что из кодекса советского таксиста можно перенять современному Петербургу

Categoriesновости

В Смольном решили научить петербургских таксистов этичному поведению, которым многие водители пренебрегают. Для этого планируют составить свод правил, где будут учтены пожелания как перевозчиков, так и пассажиров. Такое решение может уменьшить число неприятных случаев с такси, участившихся в Северной столице, тем более, что равняться есть на что. В СССР придумали Кодекс советского таксиста, который и сейчас имеет право на жизнь, но с некоторыми поправками.

В Санкт-Петербурге число неприятных инцидентов, связанных с городскими службами такси, растет не по дням, а по часам. Пассажирам такси приходится сталкиваться с курением водителя в салоне, хамством и даже банальным нарушением личного пространства. Этот список относительно безобидных, но малоприятных нюансов можно продолжать.

Но порой поведение таксистов доходит до крайней степени, когда жителям и гостям Северной столицы приходится опасаться за собственную безопасность. Недавно в Петербурге произошла громкая история с таксистом-рукоблудом, которая дошла до приговора и суда. К сожалению, далеко не всегда подобные инциденты придаются огласке, а нерадивые и иногда даже опасные таксисты продолжают работать с людьми.

Проблему затронул комитет по транспорту Санкт-Петербурга и на совещании вынес данную тему на повестку дня. Пообщавшись с петербургскими агрегаторами такси, в Смольном решили разработать свод правил, касающихся этичного поведения водителей. Благо равняться есть на что — подобный документ был разработан еще во времена Советского Союза.

Кодекс советского водителя был продуман до мелочей и предъявлял высочайшие требования к водителям такси Москвы. Важным условием было отсутствие судимости у потенциального таксиста, а его возраст должен был превышать отметку в 21 год. Данной профессии специально обучали в течение полугода на специальном комбинате, а приступить к работе можно было только после успешной сдачи экзамена. За работой таксистов следили как сотрудники ГАИ, так и контролеры. Наказание за превышение скорости и другие нарушения правил — работа за «баранкой пылесоса» вместо нового автомобиля.

Помимо того, что во времена Советов уделялось важнейшее значение безопасности на дорогах, этика таксистов тоже была на уровне. Так, водителям нужно было не только проявлять вежливость и внимательность, но и раз и навсегда забыть о панибратском обращении к пассажирам. Без их согласия таксистам нельзя было не то что курить и принимать пищу — открывать окно запрещалось.

Советские таксисты были в некоторой степени лицом города, причем довольно приятным. Именно с них и по сей день начинают знакомство с городом многочисленные гости, приехавшие из других населенных пунктов и даже стран. Водителю было важно не просто иметь отутюженный и вычищенный рабочий костюм и опрятный автомобиль, но и знать самые известные достопримечательности Москвы, чтобы не ударить в грязь лицом перед туристами. Хорошее первое впечатление позволяет сразу же взглянуть на незнакомый город с позитивом, что благоприятно влияет на его общий престиж.

Автор:

Юлия Данилова

#петербург

#ссср

#такси

#этика

Источник: nevnov.ru

Добавить комментарий