Беглов торжественно открыл новые станции метро «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары»

Categoriesновости

В Петербурге открыли три новые долгожданные станции городской подземки, строительство которых велось около шести лет. «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» улучшат транспортную доступность Пушкинского и Фрунзенского районов.

Губернатор Петербурга Александр Беглов в торжественной обстановке открыл новые станции метро Фрунзенского радиуса «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Также он стал одним из первых пассажиров.

«Наконец-то мы открываем три долгожданные станции, — сказал губернатор. — Была проделана непростая работа, было много проблем, был перенос. 1 сентября запустили станции в тестовом режиме, и правильно сделали, потому что все недочеты мы исправили. И сегодня мы, открывая станции, можем говорить, что они полностью безопасные и приспособленные как для людей с ограниченными возможностями, так и для малышей. Особые слова благодарности проектировщикам и строителям метрополитена, которые совместно решили проблемы и задачи. Самое главное – это безопасность жителей. Мы не будем вводить ни одного объекта, если будут сомнения в безопасности».

Строительство станций вели порядка шести лет, работы обошлись городу в 33,99 миллиарда рублей, а проектирование — в 895 миллионов. Однако эти затраты того стоили. Новые станции метро улучшат транспортную доступность Пушкинского и Фрунзенского районов, а также создадут связь с южными пригородами и позволят разгрузить Московско-Петроградскую линию.

Три новые станции петербургской подземки стали уникальным событием для петербургской подземки. Строители использовали уникальные методы при их создании. Впервые в истории городского метро был применен тоннелепроходческий механизированный комплекс диаметром 10,3 метра. Благодаря ему удалось возвести двухпутный тоннель длиной 3,79 километра с необходимой инфраструктурой. 

Отличаются новые станции метро и своим «интеллектом», точнее новейшими автоматизированными системами. В их числе — «умные» системы огнезадерживания, единой цифровой радиосвязи, автоматики и телемеханики и многие другие.

При создании новых станций учитывалось все: и практические решения, и дизайнерские ходы, и отсылки к истории. Поэтому «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» обрели облик современных подземных музеев. Архитектурный облик первой станции подчеркивает тематику подвига человека. Над эскалаторами в обоих вестибюлях «Проспекта Славы» установлены мозаичные панно, созданные художниками Российской академии художеств. Одно из них посвящено подвигу воинов — героев Афганской войны, а второе — героям-пожарным. Кроме того, в вестибюле установлены машины трех поколений огнеборцев. 

Название следующей станции Фрунзенского радиуса — «Дунайской» — перекликается с образами знаменитой реки. Поэтому ее потолки декорированы синими волнообразными светильниками под цвет воды. Также внимание привлекают круглые колонны, облицованные синими панелями. Главная изюминка станции — стена, разделяющая пути. Она украшена витражами с 13 городами, которые стоят на Дунае.

Самое простое, но в то же время функциональное архитектурное решение у станции «Шушары», расположенной в промышленной зоне вдоль Автозаводского проспекта. Фасад ее вестибюля облицован матовыми и глянцевыми керамическими панелями, стены и колонны одеты в мрамор. 

Источник: nevnov.ru

Добавить комментарий