Военный аналитик «Комсомольской правды», полковник в отставке Виктор Баранец оценил перспективы российского судостроения на фоне отказа Парижа от сделки с Москвой по поставкам вертолетоносцев типа «Мистраль».
В 2011 году между Францией и Россией был заключен контракт на поставку двух вертолетоносцев типа «Мистраль» в размере 1,2 млрд евро. Оба судна «Владивосток» и «Севастополь» были спущены на воду, и в ноябре 2014 года первый корабль должен быть передан Москве. Однако, несмотря на соблюдение всех условий сделки и выданном РФ авансе, занимавший тогда пост президента Франции Франсуа Олланд постановил прервать действие соглашения, связав это с событиями на юго-востоке Украины. В середине 2015 года контракт был разорван по инициативе официального Парижа. Оба вертолетонсца были перепроданы Египту.
Вспоминая это событие, военный эксперт, обозреватель «Комсомольской правды» Виктор Баранец рассказал о перспективах отечественного кораблестроения. По его словам, Россия «проглотила горькую пилюлю» в истории с французами, но при этом начала постепенно восстанавливать прежние позиции. Дело в том, что недавно источники в Объединенной судостроительной корпорации сообщили о планах заложить 2 универсальных судна в 2020 году. Первый из них появится до конца 2027 года. Ожидается, что до 2030 года Москва начнет серийное производство такого типа кораблей.
«Я недавно был в Крыму. После разговоров со спецами-корабелами могу засвидетельствовать, что завод «Залив» в Керчи имеет стапельное место для постройки судов длиной до 300 метров и шириной до 50 метров. Чем наши корабли будут отличаться от французских? Только тем, что «Мистрали» несут по 16 вертолетов, а на наших будет по 10-12», — раскрывает детали строительства Баранец.
Специалист подчеркнул, что российские суда смогут вмещать в себя несколько десятков танков или бронетранспортеров, и «несколько сотен морских пехотинцев». Более того, внутри вертолетоносцы имеют док для катеров, предназначенных для высадки десанта, не подходя на близкую дистанцию к побережью. Также эти корабли смогут выполнять «командно-штабную» роль, их команды будут заниматься ремонтом катеров прямо в «своем чреве». Стоит отметить, в Госкорпорации опровергли информацию о реализации вертолетоносцев в Крыму. По данным СМИ, регион для создания подобных проектов пока не определен.
В целом появление нового типа вертолетоносцев значительно усилят боевые возможности Черноморского флота. Что касается неподтвержденного решения строить такие корабли на территории Крымского полуострова, то это может свидетельствовать о возрождении военно-промышленного потенциала региона и, соответственно, умножении рабочих мест.
«Крым снова становится важным кораблестроительным цехом государства. И вообще — горячий привет Парижу из Крыма, из-за которого нам и не продали «Мистрали», — резюмировал Баранец.
Ранее депутат французского парламента от «Национального объединения» Жозе Эврар призвал правительство страны «подумать» над возобновлением диалога с РФ в сфере военно-промышленной торговли и «забыть позор «Мистралей». Подробнее — в материале «ПолитПазл».
Автор: Илья Александров
Присоединяйся к нам на
канале в Яндекс.Дзен
Присоединяйся к нам в
Одноклассниках
Источник: