Автомобильные аудиосистемы: специфика, компоненты (часть 2)

Categoriesавтобизнес

Автомобильные головные устройства воспроизводят записанные материалы из различных источников и проигрыватель компакт-дисков на сегодня является основным источником звука без радио. При этом некоторые головные устройства могут управлять удаленно установленными CD-чейнджерами.

Также популярны штатные магнитолы, которые воспроизводят как CD, так и DVD, поскольку они позволяют потребителям воспроизводить DVD-видео на отдельных экранах сзади — и спереди, при условии, что автомобиль припаркован.

Многие современные проигрыватели компакт-дисков также могут воспроизводить музыкальные файлы MP3, которые были записаны на диск, что делает доступным гораздо больше песен. Большинство головных устройств, которые воспроизводят DVD, также могут воспроизводить файлы MP3, записанные на этих дисках. Учитывайте, что DVD может содержать значительно больше файлов, чем компакт-диск.

Некоторые головные устройства имеют встроенный жесткий диск, который может хранить музыкальные файлы, переданные с CD или DVD. Размер этих дисководов варьируется от 10 до 30 ГБ, а большой жесткий диск позволяет хранить больше музыки.

Портативные источники музыки

Большинство современных головных устройств предлагают различные способы интеграции портативных музыкальных проигрывателей в автомобильную аудиосистему и управления ими через головное устройство. Самый базовый разъем — это гнездо AUX-IN. Вы подключаете недорогой дополнительный кабель к разъему aux-in, который, в свою очередь, подключается к разъему для наушников смартфона или другого музыкального проигрывателя. Вы управляете устройством, используя его собственные элементы управления с гнездом AUX-IN, хотя головное устройство автомобиля вполне может регулировать громкость.

Еще лучший способ подключения портативного музыкального проигрывателя — через порт USB и в большинстве случаев вы можете управлять им с помощью органов управления головного устройства. Аккумулятор также будет заряжаться при подключении через USB. Большинство автомобилей с USB-портами будут воспроизводить музыкальные файлы напрямую с USB-накопителя.

Кроме того, технология Bluetooth audio может передавать музыкальные файлы с совместимого устройства в аудиосистему автомобиля по беспроводной связи, так же как Bluetooth для громкой связи позволяет слышать голос вызывающего абонента через динамики звуковой системы. Однако с Bluetooth есть одно предостережение: элементы управления ограничены базовыми функциями, такими как воспроизведение / пауза и пропуск дорожки вперед/назад, и головное устройство обычно не отображает такую информацию, как исполнитель или название дорожки.

Усилитель В

Здесь можно сделать краткий обзор, так как большинство автомобильных головных устройств имеют небольшой усилитель, который фактически состоит из двух компонентов: предусилителя и усилителя мощности.

Предусилитель получает данные с радиотюнера, проигрывателя компакт-дисков и другого аудиоисточника и немного усиливает их перед отправкой. Усилитель мощности дополнительно усиливает этот сигнал, поэтому он достаточно мощный для перемещения звуковых катушек колонок в системе.

Органы управления

Помимо управления каждым источником звука, головное устройство может настраивать звук с помощью регуляторов тембра для низких и высоких частот или со встроенным эквалайзером. При этом высокопроизводительные системы используют сложную технологию цифровой обработки сигналов (DSP) для дальнейшей обработки звука и борьбы с окружающим шумом, характерным для салона автомобиля по причине шума двигателя, дороги и ветра.

Также головное устройство способно контролировать общую громкость системы. Но сегодня вам, возможно, даже не нужно нажимать ручку или кнопку на приборной панели, чтобы управлять аудиосистемой. Многие автомобильные музыкальные центры имеют регуляторы громкости на руле, которые могут переключать радиостанции или треки CD и выбирать источники звука.

В некоторых автомобилях также есть переключатели на рулевом колесе, которые позволяют водителю управлять аудиосистемой с помощью голосовых команд. А некоторые даже позволяют водителю переключать аудиоисточники или менять радиостанции и дорожки CD, просто нажимая кнопку и произнося голосовую команду.

Элементы аудио-системы

Есть много компонентов, которые собирают воедино для создания автомобильной аудиосистемы. Понимание роли каждого из них позволит вам принять правильное решение при покупке нового автомобиля или при покупке аудиокомпонентов для вашего текущего авто.

Штатные магнитолы для автозвука во всех основных заводских аудиосистемах имеют небольшие встроенные усилители для питания нескольких динамиков. Между тем, устанавливаемые на заводе звуковые системы премиум-класса обычно используют более крупные и мощные «внешние» усилители, которые отделены от головного устройства для питания большего количества динамиков и достижения лучшего качества звука.

Примечание: поскольку усилитель обычно устанавливается в автомобиле, его редко можно увидеть в аудиосистеме OEM (производителя оригинального оборудования), как в случае головного устройства и динамиков. При этом усилители являются неотъемлемыми компонентами, которые обеспечивают необходимую мощность и громкость ваших автомобильных мелодий, и они играют важную роль в характере музыки, которую вы слышите в салоне. Без усилителя вы никогда не получите качественное воспроизведение музыки.

На стадии предусилителя также используются такие регуляторы тембров, как низкие частоты, высокие частоты и эквалайзер, управляющие сигналом, который в конечном итоге регулирует звук.

Часть предусилителя обычно включает в себя схему, известную как кроссовер. Он электронным образом разделяет звуковой сигнал полного диапазона, который подается на усилитель, на отдельные частоты. О о кроссовере стоит думать как о дорожном полицейском звукового сигнала, направляющим определенные частоты, чтобы они могли воспроизводиться специализированными динамиками, такими как сабвуферы и твитеры.

Важно: многие аудиосистемы используют два типа кроссоверов. Активный кроссовер — это компонент предусилителя, который перед усилением разделяет полный диапазон сигнала линейного уровня, поэтому усилитель или отдельные каналы усилителя обрабатывают только определенный частотный диапазон для определенных динамиков. Такое пассивный кроссовер принимает звуковой сигнал после его усиления и откачивает частоты для определенных динамиков.

Пассивные кроссоверы находятся на «двусторонних» динамиках, когда пара динамиков установлена на одной раме. Двухполосный динамик 6 на 9 дюймов, который имеется во многих стандартных аудиосистемах, включает в себя большой среднечастотный и маленький твитер. В этом случае аудиосигнал сначала пройдет через небольшой пассивный кроссовер, который разделяет частоты между двумя динамиками.

Однако недостаток пассивных кроссоверов состоит в том, что они вызывают присущие потери мощности, ослабляя определенные частоты. Вот почему многие автомобильные усилители имеют встроенную схему активного кроссовера. Это позволяет специализировать каналы усилителя для определенных колонок, а также работать более эффективно.

Мощность и тепло

После обработки предусилителем усилитель создает мощный электрический переменный ток, который работает вместе с динамиками для создания звука. Вакуумные трубки когда-то использовались для усиления электрических сигналов, и они все еще используются в некоторых качественных домашних музыкальных центрах. При этом ламповые усилители чувствительны к нагреву и вибрации и поэтому не идеальны в автомобильной среде.

Электронные транзисторы обычно усиливают аудиосигнал в автомобильной аудиосистеме. Используя электронные компоненты, такие как конденсаторы и резисторы, усилитель усиливает неслышимый сигнал линейного уровня от вашего головного устройства, поэтому он достаточно мощный, чтобы перемещать диффузор динамика вперед и назад для создания звука.

Во время этого усиления генерируется тепло, поэтому управление тепловыделением является основной частью конструкции. Небольшие маломощные усилители, встроенные в головные устройства, могут быть забиты внутри приборной панели, не создавая риск перегрева. Но подвесные усилители производят значительно больше энергии и, следовательно, намного больше тепла.

Источник: auto.vercity.ru

Добавить комментарий