Автомобильные аудиосистемы: специфика, компоненты (часть 1)

Categoriesавтобизнес

Автомобильные развлечения прошли долгий путь с 1930 года, когда Motorola представила первый коммерчески успешный автомобильный радиоприемник — модель 5T71. За последние 80 с лишним лет автомобильная аудиосистема превратилась из базовых AM-радиоприемников с одним динамиком в сложные электронные системы, воспроизводящие музыку и другие развлечения как из эфирного сигнала, так и из записанного формата. При этом сегодня многие системы могут воспроизводить музыку из множества аудиоисточников: радио, CD, портативные музыкальные проигрыватели, такие как iPod, USB-накопители, SD-карты, аудио Bluetooth и жесткие диски.

Подавляющее количество вариантов выбора системы аудио в автомобиле может вызвать головную боль у среднего потребителя. Этот текст, «Понимание автомобильных аудиосистем», даст вам представление об основах современных многогранных «информационно-развлекательных» систем. Вы также можете узнать «Как купить автомобильную аудиосистему послепродажного обслуживания». Даже если вы планируете сохранить штатную звуковую систему вашего автомобиля, хорошее понимание опций аудиоустройства послепродажного обслуживания может оказаться полезным, когда вы совершаете покупку нового автомобиля — особенно если вы испытываете желание купить заводскую аудиосистему премиум-класса.

В последние годы автопроизводители действительно усилили свою игру с системами оригинального производителя оборудования (OEM). Но независимо от того, насколько они сложны, каждая автомобильная аудиосистема состоит из трех основных компонентов. Первый — это радио или «головное устройство», которое управляет всей системой и генерирует аудиосигнал. Второй — это усилитель, который увеличивает силу аудиосигнала, чтобы он мог управлять третьим компонентом — динамиками, воспроизводящими звук.

Головное устройство

Высококачественная домашняя аудиосистема использует электронные компоненты — радиотюнер, проигрыватель, предусилитель, усилитель — соединенные различными кабелями. Поскольку пространство в автомобиле имеет первостепенное значение, автопроизводителям приходится втиснуть как можно больше этих компонентов в одно головное устройство. Из-за этого головное устройство выполняет несколько функций, но его две основные функции управляют общей громкостью и разными источниками звука в транспортном средстве.

Головное устройство в автомобиле

Когда вы оглядываетесь на автомобильную историю, учитывайте, что раньше AM-радио было единственным источником звука в течение многих лет. Затем появились FM и кассетные форматы, такие как 8-дорожка и кассета. CD-плеер в настоящее время является стандартным для большинства транспортных средств, и многие заводские головные устройства могут получать спутниковое радио от подписных служб Sirius или XM. HD Radio недавно дало AM и FM лучшее звучание и дополнительные функции, такие как дополнительные каналы и информация.

Еще головные устройства можно использовать для управления медиаплеерами, такими как iPod, или для навигации по содержимому флэш-накопителя USB, подключенного к стереосистеме. Штатные магнитолы с аудио Bluetooth также могут воспроизводить музыку, передаваемую по беспроводной сети, с совместимого мобильного телефона.

Усилитель

Автомобильная стереосистема должна иметь усилитель аудиосигнала, чтобы она была достаточно сильной, чтобы создавать звук. Усиление — это двухступенчатый процесс, управляемый предусилителем и усилителем.

Пример расположения усилителя в багажнике автомобиля

Предусилитель обычно размещается внутри головного устройства и берет данные с радио, проигрывателя компакт-дисков либо другого аудиоисточника и подготавливает их для усилителя мощности. Этот процесс включает небольшое усиление аудиосигнала, что делает его совместимым со входом усилителя мощности и обеспечивает устойчивость к шуму, который может излучаться от другой электроники в автомобиле. Затем усилитель мощности принимает сигнал низкого уровня предусилителя и значительно усиливает его, чтобы он мог перемещать динамики и создавать звук.

Многие головные устройства имеют встроенный усилитель малой мощности, который может «управлять» динамиками меньшего размера. Это позволяет сократить аудиосистему до головного устройства и нескольких динамиков.

Динамики

Динамики принимают усиленный электрический сигнал и преобразуют его в механическую энергию, которая перемещает диффузор динамика вперед и назад для создания звука. Звук — это, по сути, вибрации в воздухе, который мы слышим, и конус динамика создает эти вибрации. Человеческое ухо слышит данные колебания в диапазоне частот от около 20 Гц до 20 000 Гц.

Пример динамиков для автомобильной аудиосистемы

Самые базовые динамики спроектированы так, чтобы быть «полным диапазоном», для охвата всего частотного диапазона. Но, пытаясь охватить весь частотный спектр, низкочастотный отклик, как правило, отсутствует, а более высокие частоты являются тупыми. При этом вы можете получить более точное воспроизведение звука, используя динамики, предназначенные для воспроизведения меньшего диапазона звука.

Низкочастотные динамики и сабвуферы — это большие колонки для воспроизведения только низкочастотных басовых звуков. Точно названные среднечастотные драйверы обрабатывают средние частоты. Некоторые системы шаг вперед и используют специальный драйвер среднего уровня для обработки проблемных частот между низкими и средними частотами. Такие твитеры являются самыми маленькими из специализированных драйверов и воспроизводят верхние высокие частоты.

Пример расположения усилителя и сабвуферов в багажнике автомобиля

Во автомобильных аудиосистемах два громкоговорителя часто объединены в одном корпусе для создания двухполосной колонки. Например, коаксиальный громкоговоритель устанавливает небольшой твитер непосредственно над и на той же оси, что и маленький низкочастотный динамик.

Многие высокопроизводительные системы также используют один среднечастотный или твитер — или оба — в середине приборной панели в качестве главного канала для усиления передней звуковой сцены.

Как вы можете видеть, автомобильная аудиосистема прошла долгий путь с тех пор, как в 30-е годы первые автомобильные радиоприемники AM были включены в автомобили. Теперь, когда у вас есть понятие того, что составляет автомобильную аудиосистему, мы рассмотрим особенности командного центра автомобильной аудиосистемы в следующей части, в которой рассматривается головное ус

Тюнер

В первые годы автомобильной электроники единственным развлекательным вариантом была настройка на радиосигнал AM — отсюда и название «тюнер». Затем появилось FM-радио. В городских районах радиостанции теперь могут также транслировать HD-радио.

HD Radio тюнер

Сигнал HD — это качественная цифровая одновременная передача стандартного аналогового программирования AM или FM. Также некоторые станции транслируют отдельные программы на частотах, которые доступны только с HD-тюнером и головное устройство вашего автомобиля должно иметь специальный HD Radio тюнер для приема этих трансляций.

Сегодня все больше автопроизводителей добавляют в свои автомобили функцию HD Radio в качестве стандартного оборудования или в качестве опции, хотя потребители по-прежнему в значительной степени не знают о HD, несмотря на улучшенное качество звука и дополнительные функции. Поэтому, прежде чем платить за эту функцию вы должны проверить доступность HD Radio в вашем регионе.

Кстати, спутниковое радио от Sirius и XM более популярно среди автомобилистов. Эта услуга на основе подписки предлагает сотни каналов программирования. Станции не исчезают так, как AM и FM, когда вы выезжаете из зоны, к тому же звук спутникового радио более качественный, чем у аналогового радио. Также можно добавить спутниковые радиоприемники и радиоприемники HD Radio к головным устройствам, в которые они не встроены.

Антенна

Она является важной частью радиотюнера. В течение многих лет антенна была металлической мачтой, установленной на внешнем корпусе автомобиля.

Антенна на крыше автомобиля

Однако если вы не видите ни одной антенны на своем автомобиле, вероятно, в автомобиль имеет ряд тонких проводов, встроенных в ветровое стекло или заднее стекло, которое служит радиоантенной.

Источник: auto.vercity.ru

Добавить комментарий