Surlesmobile: первый японский автомобиль в США

Categoriesавтобизнес

Разработать автомобиль будущего стремятся все производители. Улучшение безопасности, уменьшение расхода топлива, всевозможная начинка из технологий забота специалистов всех времен. Так, в 1940-х Дон Сурлес придумал необычный автомобиль в виде яйца. Это была первая машина японского производства в США.

Сурлес работал на В-17 пилотом в составе ВВС США. 7 декабря 1941 лейтенант из Техаса на своем самолете приземлился в Перл-Харборе, а через четыре года построил яйцемобиль.

Surlesmobile 1945 года

Во время учебы в колледже, в 30-х годах, Сурлес придумал необычное строение дверей для машины. Его очень волновало, почему двери такие не практичные. Когда их открывают, то могут стукнуть об машину, бордюр и человека. А еще хлопанье дверьми очень раздражает.

Его проект состоял в модели двустворчатой двери, как у моллюсков. Нижняя часть двери открывалась в пол, верхняя в крышу автомобиля. Дорожки, по которым скользили двери, являлись усилителями кузова. В будущем двери должны были стать электронными.

Surlesmobile 1945 года

После окончания войны пилот попадает в Японию. Ему это на руку, ведь теперь есть возможность дешево воплотить проект Surlesmobile в жизнь.

Для проекта был куплен самолет Ford GPW. Совместно с помощником Чарльзом Мулебеком военный самолет модифицировали. С рамы сняли корпус и сделали ее длиннее, получилось 3150 мм. Для устойчивости заднюю ось расширили. Колея стала больше на 200 мм. Двигатель и трансмиссию не тронули, только уменьшили головку блока, для увеличения степени сжатия.

Surlesmobile 1945 года

Мастера автобусного завода Токио изготовили специальные шасси, для реализации плана двустворчатых дверей. Автомобиль получился похожим на картофелину и напоминал Stout Scarab. Водительское место располагалось по центру, окна из плексигласа, ветровое окно удалено от водителя на значительное расстояние.

Surlesmobile 1945 года

Вес такого Surlesmobile составил 2 тонны. Максимальная скорость составляла 110 км/ч, по словам создателя. Сурлес полагал, что такая форма дверей не будет открываться при аварии, а значит пассажиры останутся целыми внутри автомобиля. Ремней безопасности в то время еще не придумали, поэтому неизвестно что было бы в итоге, если бы автомобиль запустили в производство. При опрокидывании машина должна была приземляться на колеса.

Когда работа была закончена и Сурлес возвратился в Америку, то первым делом он запатентовал свою разработку дверей. Затем начался долгий поиск компании, которая согласится производить такой автомобиль. Он считал свой проект совершенством производительности и комфорта.

Surlesmobile 1945 года

Удача не улыбнулась мастеру, автопроизводители отказывали в реализации смелой идеи в жизнь. В Японии Сурлес переписывался с крупнейшей компанией Tucker, которая занималась инновациями того времени, но они так же отказали.

После отставки, уже подполковником, Сурлес оставил Surlesmobile у себя дома, в Фолс-Черч, штат Вирджиния.

Surlesmobile 1945 года

Автомобиль-картофель продали Джону Дадли. Джон увлекался мелкосерийными необычными машинами. Surlesmobile занят почетное место в музее Антиквариата Дадли. Модель претерпела только внешние изменения, все остальное осталось в первозданном виде. Машину перекрасили в серо-синий цвет.

Surlesmobile 1945 года

Семья Дадли приняла решение о закрытии музея и направила Surlesmobile вместе в другими 35 машинами на аукцион Auburn, который проходил в августе 2019 года.

Источник: auto.vercity.ru

Добавить комментарий