Заложники дешевой нефти: масштабные планы МАЗ и МТЗ в Венесуэле сдулись до мизера

Categoriesавтобизнес

Венесуэльский Минпром обнародовал неутешительные данные о ходе реализации начатой при Уго Чавесе «автомобилизации» страны. Мощности совместного предприятия с МАЗ в прошлом году были использованы на 7%, мощности СП с МТЗ – на 9%.

Совместное предприятие MazVen было создано в 2007 году для производства и реализации грузовых автомобилей грузоподъемностью 10-27 тонн. Они собираются из поставляемых с МАЗа машинокомплектов и запчастей.  По венесуэльской статистике, в 2015 году с конвейера MazVen сошло 325 грузовиков, что составило 13% от заявленного на год плана (2,5 тыс. единиц) и всего 7% от установленной мощности завода.

В венесуэльском Минпроме неутешительные результаты связывают с падением цен на нефть и, как следствие, отсуствием свободно конвертируемой валюты на приобретение новых партий машинокомплектов и комплектующих в Беларуси. Более того, упоминается, что венесуэльский партнер нарушил график выплат, что привело к образованию долга перед МАЗом в объеме 65,9 млн долларов, пишут со ссылкой на ведомство венесуэльские СМИ.

На стартовавшем одновременно с MazVen сборочном производстве минских тракторов ситуация немного лучше. Во всяком случае, о долгах пока не сообщается. В 2015 году на заводе Veneminsk Tractores было собрано 705 тракторов или 41% от плана на год. От имеющихся мощностей, правда, это составляет всего 9%.

34% от плана на 2015 год сделал в прошлом году еще один завод из «чавеской» «программы автомобилизации».  На  открытом в 2006 году с участием хорошо известной в Беларуси иранской компании Toseyeh Sanayeh Khodro Company совместном предприятии Venirauto было собрано 1 947 легковых автомобилей. По отношению  к установленным мощностям производства – это 18%.      

Источник: ej.by

Добавить комментарий