В петербургской MYTH Gallery, чье открытие так оживленно обсуждали весной, до 24 января идет выставка «Очень странные истории» (куратор — Лизавета Матвеева). Павел Курносов размышляет о том, как традиционный ряд новогодних сказок обернулся притчей о современном мифотворчестве и взрослении.
Время для открытия выбрано идеально: предпраздничные недели — пора сверхнаивности, веры в чудеса и удивительных обещаний, большая часть которых традиционно поступает из СМИ. Обыгрывая эту ситуацию радостного самообмана, куратор Лизавета Матвеева построила проект на объединении понятий сказки и постправды, на переплетении детства и зрелости. Организованная по канонам сказочного сюжета, выставка объединяет десять российских художников, которые обращаются к личным мифологиям и занимаются конструированием альтернативных вселенных.
Вова Перкин, Дима Маконда. Долина, чудная долина
Вселенные эти, не всегда омраченные социально-политическими аллюзиями, все же подчиняются общей тяжелой тональности экспозиции. Даже безобидная графика Андрея Бартенева или примитивистская живопись Вовы Перкина и Димы Маконды, открывающие выставку вместе с «зеркалами» Кати Любавской, в общем собрании выглядят зловеще.
Катя Любавская. You may look at the back of your head© MYTH Gallery. 2019
Сами по себе не проецируя никакой угрозы, они вкупе с видеоартом Ульяны Подкорытовой «Рай'ок», шепот и вой которого настигают в любой части галереи, создают тревожное предчувствие встречи с историями не столько странными, сколько страшными. Напряжение и любопытство, не покидающие на протяжении выставки, исходят из столкновения с явлением неизвестным и потому пугающим, что забавно рифмуется с неизжитой настороженностью по отношению к актуальному искусству.
Источник: