В Петербурге сравнили расходы на каршеринг и личное авто

Categoriesразное

В последние годы услуги каршеринга становятся все актуальнее. Жители больших городов предпочитают не тратиться на покупку и обслуживание личного автомобиля, а брать машину напрокат, что, на их взгляд, намного выгоднее. НЕВСКИЕ НОВОСТИ решили разобраться, так ли это на самом деле.

 

Еще буквально год назад мало кто из Петербурга знал об услуге каршеринга. А если и знал, то боялся пользоваться прокатом машин: все новое пугает и заставляет сомневаться. В Москве популярность аренды авто уже достигла апогея, наш же город немного уступает столице. Однако сейчас на улицах Петербурга можно увидеть все больше каршеринговых автомобилей. Вместе с тем возникает вопрос, что выгоднее: содержать свой автомобиль или пользоваться каршерингом? От многих петербуржцев можно услышать: «Проще брать тачку в прокат, чем тратиться на свою». Но так ли это на самом деле?

О ПЛЮСАХ И МИНУСАХ

Несомненно, самый главный плюс каршеринга — не надо копить на собственный автомобиль или брать деньги в кредит! Ну и, помимо этого, не тратишься на бензин, всегда можешь припарковать автомобиль и пойти гулять, куда глаза глядят, не думая о том, что надо будет вернуться и забрать машину. Ты не занимаешься ремонтом и не тратишь денег, если автомобиль вышел из строя, не носишься по страховым, чтобы оформить ОСАГО или КАСКО, ну и, конечно, можешь позволить себе каждый день разъезжать на разных тачках. Звучит аппетитно, не правда ли?

Однако есть и свои минусы. Самое проблемное, пожалуй, это то, что во многих каршерингах нельзя брать машину, если твой водительский стаж меньше двух лет. Ну а помимо этого, иногда идти до ближайшей машины слишком далеко (а вдруг дождь/снег/пурга?), ты не можешь поехать на арендованном авто за пределы КАДа (а как же поездка за город на шашлыки или дачу?), тебя могут добавить в черный список из-за превышения скорости. И ой как сильно ты встрянешь, если попадешь в аварию, а особенно — если станешь ее виновником! И не стоит забывать, что все-таки твоя машина есть твоя машина. Водители меня поймут.

Кстати, стоит отметить, что некоторые каршеринги установили суточный лимит: некоторые сервисы не позволяют проезжать в сутки более 70 км.

Но все же главный вопрос, волнующий всех желающих отказаться от общественного транспорта и разъезжать с ветерком, — что дешевле? Свой автомобиль или же каршеринговый? НЕВСКИЕ НОВОСТИ попытались с этим разобраться.

СУТОЧНЫЙ/ГОДОВОЙ ПРОБЕГ

В Петербурге, если брать минимальный маршрут «дом-работа, работа-дом» и добавить к нему заезд в магазин и несущественные дополнительные точки, в среднем за день машина проезжает около 30 км. Получается, средний годовой пробег автомобиля составляет около 11 тысяч километров. У тех, кто проводит за рулем больше времени, естественно, годовой пробег будет больше. Но обычно он не превышает 20 тысяч километров, если вы, конечно, не таксуете.

СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ

Конечно, средняя скорость автомобиля зависит от времени суток, района, погодных условий и самого стиля вождения. Исключим из этого списка пробки, потому что каршеринговый автомобиль создан для свободного вождения, и брать его в час пик было бы очень опрометчиво для водителя. Поэтому, по моим подсчетам, средняя скорость машины на улицах Петербурга составляет около 50 км/ч.

ИТОГО

Для подсчета той «копеечки», в которую обойдется аренда автомобиля, возьмем несколько самых популярных операторов каршеринга: дешевый Rentmee (5 рублей минута), Делимобиль (от 7 рублей минута) и You Drive (8 рублей минута).

Теперь рассчитаем, во сколько обойдется поездка на каршеринговом автомобиле с теми данным, что указывались выше:

11 000/50*60*5 = 66 000

11 000/50*60*7 = 92 400

11 000/50*60*8 = 105 600

То есть, используя из предложенных каршерингов самый дорогой, мы потратим около 105 тысяч рублей в год без учета злоупотреблений и стояния в пробках.

Теперь подсчитаем, сколько в среднем уходит у водителя денег на бензин за год: в среднем за месяц водитель в Петербурге, опять-таки, учитывая суточный пробег, который мы подсчитали выше, тратит около пяти тысяч на бензин. Значит, в год его затраты составляют около 60 тысяч, что немного меньше, чем затраты на самый дешевый каршеринг.

А теперь пройдемся по дополнительным затратам: замена летней и зимней резины, мойка машины, ремонт и другое обслуживание автомобиля. Сюда еще стоит добавить ежегодный налог (сумма зависит от лошадиных сил двигателя, примерно тысяч 7–10) и ежегодное оформление страховки (ОСАГО примерно 15 тысяч рублей, КАСКО около 20. Также зависит от разных факторов). При минимальном расчете и минимальных поломках все это обходится водителю примерно в 110–120 тысяч. Хорошо, если вы еще не столкнетесь с эвакуацией авто: в больших городах проблемы с парковками, а гаишники очень несговорчивые. Это еще минимум минус четыре с половиной тысячи рублей из вашего кошелька. Ну и естественно, на машину еще нужно заработать ( при стоимости авто в 500 тысяч, примерно вычитаем по 100 тысяч каждый год из своего бюджета). Потом еще оформление машины на себя, что также включает различные пошлины и денежные сборы.

Таким образом, услуги даже самого дорогого каршеринга обходятся намного дешевле, нежели содержание своего автомобиль. Но каждый водитель должен взвесить все плюсы и минусы и принять решение, что ему кажется удобнее и выгоднее для себя и для своего кошелька. Многим, например, проще переплатить деньги, но зато чувствовать себя комфортно в своем авто. Кто-то же предпочтет сэкономить, ради вложения в другое дело. Поэтому, как говорится, думайте сами, решайте сами — иметь или не иметь.

Автор:
Карина Азоян

Источник: nevnov.ru

Добавить комментарий