В Петербурге обсудили новую модель контроля образования

Categoriesразное

В Санкт-Петербургском государственном университете прошло Всероссийское совещание с ректорами вузов, на котором обсудили вопросы лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации, а также контроля за соблюдением образовательными организациями законодательства.

Представители ведущих вузов страны начали дискуссию еще накануне. 5 декабря работали секции, посвященные государственной регламентации образовательной деятельности в системах среднего, высшего и дополнительного образования. С докладами выступили заместитель руководителя Рособрнадзора, проректор РАНХиГС, проректор Корпоративного университета Сбербанка и многие другие уважаемые специалисты.

Во второй рабочей день состоялось пленарное заседание. Первым с докладом о новой модели контрольно-надзорной деятельности в сфере образования и науки выступил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Он сразу отметил, что это не окончательный вариант документа, а лишь предложения, которые обсуждаются.

«Вчера состоялась хорошая, содержательная встреча с ректорами, было много предложений и идей, которые мы обязательно еще раз обсудим. На сегодня регламентация образовательной деятельности состоит из трех направлений: лицензирование, аккредитация и государственный контроль в сфере образования. В рамках действующей модели проводятся плановые и внеплановые проверки — это основной метод. В дальнейшем мы предлагаем развивать профилактику и предупреждения нарушений, которые могут быть. На мой взгляд, главное, что необходимо менять, — это закон приостановки и лишения аккредитации. Потому что страдают студенты», — пояснил Сергей Кравцов.

Он указал на то, что запрет на ведение образовательной деятельности должен вводиться тогда, когда других вариантов повлиять на сложившуюся ситуацию попросту нет, и по решению суда. Глава Рособрнадзора отметил, что главным образом необходимо принимать во внимание то, даются ли обучающемуся знания на должном уровне.

«Те вузы, которые просто так выдавали дипломы, торговали ими, они ушли сейчас. Изменения, на мой взгляд, должны быть принципиальными: мы должны перейти от бумажной проверки к проверке знаний. Если есть знания, качество образования, то какие вопросы?» — заявил Сергей Кравцов.  

В рамках новой модели предлагается две основные экспертизы: лицензирование и государственный контроль в сфере образования. Сергей Кравцов подчеркнул, что получение лицензии по-прежнему остается требованием, которое гарантирует безопасность обучения, ведь в этот аспект входят условия обучения, оснащение вузов.

Ректор Московского государственного университета и президент Российского Союза ректоров Виктор Садовничий указал на то, что еще одной задачей является признание российских вузов на международной арене.

«Наше собрание прежде всего должно быть направлено на интеллектуальный штурм проблемы. Главные вопросы известны, о них уже сказал и президент нашей страны: мы должны обеспечивать конкурентоспособность и воспитывать личность», — отметил Виктор Садовничий.

Он указал на то, что необходимо работать над укреплением и повышением уровня доверия к системе российского образования. Специалист привел примеры проведения аккредитации вузов в других странах. Россия работает по государственной модели аккредитации, также как, к примеру, Китай и Франция. Кроме того, существуют государственно-общественная и общественная модели.

Виктор Садовничий отметил, что на данный момент иностранные специалисты довольно высоко оценивают уровень образования в российских вузах. МГУ, СПбГУ и другие университеты страны постоянно занимают престижные позиции в мировых рейтингах.

«За год, который нам пока отведен, а, может быть, будет больше, мы должны сделать все, чтобы наши университеты совершили шаг вперед», — подытожил Виктор Садовничий.

Автор:
Анна Карпова

Источник: nevnov.ru

Добавить комментарий