В Москве опять готовится расширение зоны платных парковок: депутаты выступили против планов мэрии

Categoriesновости

В Москве городские депутаты направили коллективное воззвание мэру Сергею Собянину с просьбой отложить расширение платных парковок на время пандемии. В департаменте транспорта столицы ранее подобные предложения отторгали, а в октябре бюрократы направили письма в 5 городских округов с инициативой ввести плату еще на нескольких парковках.

Воззвание к Собянину намедни направили 75 городских депутатов из 30 округов Москвы – в том числе Бутырского, Тимирязевского, Академического, Измайлово, Черемушек и Гагаринского, документ подписали и представители общества автомобилистов «Голубые ведерки». Как пишет «Предприниматель», создатели письма попросили Собянина остановить запланированное расширение зоны платных парковок на время пандемии, и сослались на заявление главы Роспотребнадзора Анны Поповой, что почаще всего инфецирование COVID-19 происходит в публичном транспорте. «Личный кар является более неопасным видом передвижения, и город должен быть заинтересован в том, чтоб провоцировать городских жителей в способности его использования в период пандемии», – пояснили депутаты.

Не считая того, зачинатели воззвания попросили мэра Москвы передать возможности по определению судьбы районных парковок местным советам депутатов, а департаменту транспорта бросить только право давать советы. На данный момент бюрократы без помощи других принимают такие решения, а в советы депутатов рассылают письма, чтоб «отчасти снять с себя ответственность», считает депутат Мосгордумы Евгений Ступин.

В столице платные парковки возникли в 2012 году. С того времени автомобилисты за право бросить свою машинку заплатили наиболее 33,9 миллиардов рублей. При всем этом вначале речь шла лишь о центре городка, но в крайние годы зона платного парковочного места расширилась на отдаленные районы столицы. Так, 17 февраля к ней добавилось 80 улиц в 16 районах, включая Митино, Новогиреево, Внуково.

Это не 1-ая попытка призвать мэрию Москвы поменять на время пандемии политику в отношении автомобилистов. Как пишет издание, в октябре совет депутатов района Останкинский также направлял письмо мэру Собянину с предложением отменить платные парковки на время эпидемии. Департамент транспорта Москвы отказался выполнить эту просьбу, заявив в ответном письме, что такие стоянки являются «механизмом мягенького регулирования трафика», а их даже временная отмена приведет как к «стимулированию доп поездок людей, так и ухудшению дорожно-транспортной ситуации в целом».

При всем этом в июне глава департамента Максим Ликсутов заявил, что поездки на личном транспорте делают у людей чувство неверной защищенности от коронавируса, и автомобилисты закончат соблюдать «обыкновенные правила защиты» в маленьких магазинах, кабинетах, подъезде либо лифте.

Меж тем, в Европе власти больших городов пошли на отмену оплаты за парковки на время пандемии. Так, по инфы издания, в Риме приостановлена система ограничений на заезд в исторический центр городка с 14 ноября по 3 декабря – мэрия объявила, что это изготовлено «для облегчения передвижения по городку во время фазы чрезвычайной ситуации в области здравоохранения».

В итальянской Падуе парковка в историческом центре на 255 парковочных мест стала бесплатной с 14 часов. В английском городке Харрогейт (все городские парковки объявлены бесплатными до 2 декабря. В городке Суонси (графство Уэльс) снижена стоимость парковки.

Такие же меры для помощи городским жителям приняли власти австралийских городов Перт и Мельбурн.

Москва, Алевтина Белова

Источник: newdaynews.ru

Добавить комментарий