Из-за холодов этой осенью отопление дали раньше, поэтому сумма в будущей платежке будет зависеть от того, когда в каждом конкретном доме появилось тепло. В среднем плата за отопление увеличится на 5-8 % по сравнению с 2018 годом.
В жилищном комитете разъяснили начисление платы за услуги ЖКХ в квитанции за октябрь, которые петербуржцы получат уже на следующей неделе. Сумма будет зависеть от того, когда в дом начали подавать тепло. По словам заместителя председателя жилищного комитета Людмилы Соловьевой, суммы за тепло с приборами учета уже выставлены всем домам в Петербурге.
Нынешняя осень оказалась холоднее: с 1 по 25 октября средняя температура в Петербурге составляла 6,9 градуса — ниже, чем в прошлом году (7,3 градуса), поэтому протапливание началось рано — 16 сентября, а 24 сентября в городе стартовал отопительный сезон. Из-за этого в квитанциях могут быть разные суммы — все зависит от того, когда именно в конкретном здании началось протапливание. Представители жилищного комитета обращают внимание, что счет будет выставлен с дополнительными днями, когда начали давать тепло. Что касается суммы в квитанции, то, по словам Людмилы Соловьевой, средний чек платежа в октябре 2019 года составит 2600 рублей.
Также генеральный директор ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» Михаил Корягин и Людмила Соловьева напомнили о частичном уменьшении тарифов с 1 июля 2019 года. Поэтому возросшая сумма в платежках — это не рост тарифов и не введение в заблуждение.
«Мы считаем своим долгом сообщить гражданам, что все меры по снижению темпа ростов тарифов были выполнены. Созданы комиссии по районам, в которые могут обратиться граждане, чтобы сообщить, если что-то смущает в выставленных счетах», — пояснила Людмила Соловьева.
Напомним, что в июле нынешнего года в Петербурге была успешно проведена тарифная реформа. В результате проверок и перерасчетов был остановлен рост тарифов практически по всем видам коммунальных услуг, более того, стоимость по ключевым статьям в квитанции удалось снизить. Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов отмечал, что тарифы на основные коммунальные услуги во втором полугодии останутся почти такими же, их рост составит в среднем 0,4 % вместо планировавшихся ранее 4,3 %. Такого снижения удалось достичь благодаря реструктуризации в работе ресурсоснабжающих компаний, после чего расчеты стали прозрачными за счет энергосберегающих технологий и механизмов. В первую очередь это коснулось статей расхода за отопление и горячую воду.
Александр Ходачек, доктор экономических наук, президент национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что последний аудит всех ресурсоснабжающих организаций, которые работали в Петербурге, проводился летом 1996 года.
«В ходе этой проверки как раз ставился вопрос завышенных тарифов. Структура тарифов не была ясна до конца, много говорили об инвестиционной составляющей, но было перекрестное субсидирование, то есть низкие тарифы для населения и высокие для предприятий и организаций реального сектора экономики. Всегда задавался вопрос: почему тарифы естественных монополий растут быстрее, чем уровень инфляции, но все списывалось на большие издержки. Предприятия объясняли рост цен повышением стоимости материалов. Например, „Водоканалу“ нужны были различные реагенты для очистки, хлорирования и обеззараживания воды, фильтры и прочее, подобные расходы были и по остальным направлениям»,— поделился президент национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
Также Александр Беглов поручил правительству дать разъяснения петербуржцам по проведенной тарифной реформе: отобразить изменения в платежках, чтобы граждане могли отслеживать и контролировать действия управляющих компаний. А при малейших несоответствиях и неправильно произведенных расчетах петербуржцы могут обратиться напрямую на горячую линию жилищного комитета.
«За полгода мы сэкономили полтора миллиарда рублей. До 2020 года мы предполагаем экономию в 3 миллиарда рублей»,— заявил Александр Беглов.
По словам эксперта, благодаря проведенной тарифной реформе произошла переоценка расходов предприятия, появилась такая статья, как необоснованные затраты на содержание собственной организации. К показательному случаю можно отнести «Водоканал», когда промежуточный посредник поставлял электроэнергию по тарифу, который был существенно выше реальной стоимости, напомнил Александр Ходачек.
«В результате серьезной аналитической работы, организованной Бегловым, тарифы были снижены. Хотелось бы, чтобы эта работа была продолжена и такой государственный аудит внутренних составляющих тарифов и расходов ресурсоснабжающих организаций проводился ежегодно. Важно, чтобы реформа носила постоянный характер и специалисты находили новые формы сокращения издержек. А это в свою очередь заставит многие организации переходить на систему ресурсосбережения», — заключил Александр Ходачек.
Изменилась и сама квитанция – теперь она перешла на новый формат. По просьбам горожан в обновленной квитанции увеличили шрифт. Для удобства сохранена структура и привычное расположение полей счета. Добавлена информацию о поставщиках жилищно-коммунальных услуг, о сервисных услугах по обслуживанию населения, которые можно заказать на сайте предприятия. Выполнены и пожелания управляющих компаний — расширена площадь для размещения новых услуг и информации для населения. Для исполнительных органов власти увеличили поля для нанесения социально значимой информации.
А если сумма в квитанции все-таки вызывает сомнение, то всегда можно обратиться за помощью на горячую линию жилищного комитета: 576-24-25 или 576-24-28.
Автор:
Дарья Коваленок
Источник: