В Петербурге обсудили обеспечение безопасности школьников на дорогах. Представители ГИБДД и Комитета по образованию рассказали, какие мероприятия проводятся, чтобы максимально снизить риск, которому подвергаются дети по дороге в школу.
Сентябрь — горячая пора не только для школьников, но и для автомобилистов. После длительных летних каникул дети не всегда помнят, что на проезжей части следует быть особенно внимательными. Водители тоже отвыкли от того, что каждое утро вблизи учебных заведений дорогу перебегают толпы озорных детишек.
По итогам 8 месяцев в Петербурге произошло 407 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 5 детей погибли, 441 получил травмы. Прирост по сравнению с показателями прошлого года составил 3 %.
В 70 % случаев виновниками становятся водители транспортных средств, а дети обычно являются пешеходами. Чаще всего происшествия случаются на пешеходных переходах и внутридворовых территориях. В антирейтинге — районы, где много новостроек: Выборгский, Калининский, Приморский.
«К сожалению, ситуация с обеспечением детской безопасности на внутридворовых территориях становится с каждым годом все актуальнее. Мы понимаем, что строятся новые кварталы, куда заселяются люди с маленькими детьми, но в тоже время обеспечение дорожной безопасности, именно детской, оставляет желать лучшего. В этой связи мы обратились в органы исполнительной власти Петербурга с требованием включить обеспечение дорожной безопасности в условия при строительстве», — рассказала начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Петербургу и Ленинградской области Татьяна Суслова.
Вместе с этим в 2019 году на четверть снизилось число ДТП с участием юных велосипедистов. Стоит помнить, что дети младше 14 лет на велосипедах не должны появляться на проезжей части. А пользователи самокатов, в том числе электрических, и других похожих средств передвижения считаются пешеходами.
Взрослые делают все возможное, чтобы обеспечить безопасность школьников на дорогах. Для того, чтобы исключить трагедию, необходимо разработать наиболее безопасный маршрут из дома до школы и обратно. Тем не менее, нередко именно родители становятся виновниками этих трагедий, пренебрегая правилами перевозки детей, а то и более серьезно нарушая правила дорожного движения. По словам Татьяны Сусловой, бывают случаи, когда матери отвозят в школу своих чад, даже находясь в состоянии алкогольного опьянения.
ГИБДД и Комитет по образованию постоянно проводят в школах открытые уроки и другие мероприятия, чтобы сократить число пострадавших на дорогах детей.
«Мы совместно с главным управлением ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области подготовили ряд региональных мероприятий. Был подготовлен и подписан план совместной информационно-просветительской работы, которая будет вестись совместно Комитетом по образованию и ГИБДД. Это традиционный план, который позволяет на системной основе проводить в ходе учебного года и после его окончания различные мероприятия», — пояснил заместитель председателя комитета по образованию Андрей Борщевский.
Между тем и представитель ГИБДД, и представитель Комитета по образованию отметили, что главную работу, направленную на безопасность детей, проводят родители. Перед очередным учебным днем всегда будет полезно напомнить ребенку о правилах поведения на дороге.
Автор:
Анна Карпова
Источник: