Оппозитный двигатель EJ20 выпускается с 1989 года. И он стал неотъемлимым явлением для машин Subaru. На протяжении этих лет было создано немало вариаций движка: и атмосферные, и турбомоторы вошли в коллекцию.
Некоторые выдавали мощность в 125 л.с., а некоторые и вовсе были сильны 300 «лошадками». На базе этого мотора конструировались двигатели даже для спорткаров команд WRC (World Rally Championship) и «24 часа Нюрбургринга», так что «заслуги» двигателя велики и в спорте.
Subaru WRX STI EJ20 Final Edition
EJ20 входили в оснащение разных автомобилей компании Subaru, но теперь осталась только одна модель, которая может похвастаться наличием такого агрегата – это Subaru Impreza WRX STI. Но и эта машина скоро с мотором EJ20 распрощается: последний такой двигатель будет выпущен в конце этого года и далее выпускаться не будет. Прощание будет запоминающимся: специально для этого будет создана особая модификация автомобиля – WRX STI EJ20 Final Edition.
Специальная версия седана WRX STI EJ20 Final Edition имеет классическое стильное оформление корпуса. У автомобиля синий цвет кузова и эффектные золотистые колесные диски BBS в параметре 19 дюймов. Дополняют гамму темно-красные полосы на решетке впереди и на бампере в задней части. Машина оснащена шестипоршневыми тормозами. В салоне умело вписаны спортивные кресла Recaro.
Subaru WRX STI EJ20 Final Edition
Таких машин будет только 555. Почему так? А тому что в 90-е годы автомобили команды Subaru в ралли использовали это сочетание чисел. Это не спроста: спонсором был производитель табачной продукции, фирма «State Express 555».
В настоящее время машины компании Subaru имеют в оснащении оппозиты иных линеек: двухлитровые FB20, FA20 и их родственные производные движки.
Subaru WRX STI EJ20 Final Edition
Одновременно с последним в автомобиле двигателем EJ20 японский производитель также покажет новую Impreza. У обновленного авто иные бамперы и иная оптика. Дисплей мультимедийной системы увеличил диагональ, и даже в стандартную комплектацию войдёт комплекс программ безопасности Eyesight Touring Assist (раньше он устанавливался только опционально). В состав входит адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, экстренное торможение при возникновении препятствия.
В части моторов у Impreza все по-прежнему: атмосферные движки в объеме 1,6 л мощностью 115 сил и в объеме 2 л мощностью уже 154 лошадиные силы.
Subaru WRX STI EJ20 Final Edition
Источник: