В ближайшие два года в Петербурге построят пять важнейших объектов транспортной инфраструктуры. Впервые за три года из федерального бюджета выделены 7,1 млрд рублей на строительство дорог, которые позволят выбраться Петербургу из кольца Ленинградской области.
Правительство России выделило Санкт-Петербургу 7,1 млрд рублей на реализацию программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения».
Губернатор Петербурга Александр Беглов подписал постановление, согласно которому по трансферту из федерального бюджета в региональный поступит в 2021 году 3,7 млрд рублей, а в 2022 году — 3,4 млрд рублей.
Эксперт НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ Денис Борисович Шубин, председатель городского автоклуба «А24» считает, что федеральное финансирование, поступившее впервые после трехлетнего перерыва, стало возможно благодаря новому аппарату власти в Северной столице.
«Александр Беглов встал у руля, поэтому пошло финансирование. Приехал еще и Максим Соколов (прим. – вице-губернатор Петербурга, бывший министр транспорта России). Они теперь с дорогами точно разберутся», — радуется эксперт.
Выделенные деньги пойдут на строительство пяти важнейших объектов транспортной инфраструктуры.
В первую очередь состоится второй этап реконструкции дорог в Приморском районе. Как писали НЕВСКИЕ НОВОСТИ, два съезда с Приморского шоссе подключат деловой квартал «Лахта-центр» к дорожной сети города.
Кроме того, пройдет второй этап реконструкции Петрозаводского шоссе. Это основная магистраль, связывающая Петербург и Колпинский район. Эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что считает Петрозаводское шоссе одним из проблемных мест транспортной сети Петербурга.
«На узкую дорогу насадили огромное количество высоток. Пропускная способность в районе очень низкая», — рассуждает Валдин.
Также в ближайшие два года в Петербурге начнутся масштабные работы на юге города.
Властями запланировано строительство участка Южной-Волхонской дороги — от Волхонского шоссе до улицы Соколиной. Далее строительство улицы Сарицкой — от улицы Соколиной до Петербургского шоссе.
Следующим этапом станет начало реализации первого этапа строительства Южной широтной магистрали.
По мнению Смольного, Южная широтная магистраль окончательно разгрузит Пушкин и Павловск, а также обеспечит доступность Славянки.
«Часто строительство встает из-за банкротства одного подрядчика, потом другого. С учетом федерального финансирования дела пойдут заметно лучше», — считает эксперт.
Еще одним важным транспортным объектом станет развязка на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом, которую тоже планируют построить в ближайшие годы.
Эксперт НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ журналист и политолог Юрий Светов убежден, что для Петербурга крайне важна финансовая поддержка Москвы. Он отмечает, что Александр Беглов, еще став и.о. губернатора, начал активно заниматься подключением федерального бюджета к решению проблем, которые городу не всегда удается преодолеть самостоятельно.
Эксперт назвал ключевой проблемой Петербурга так называемые «вылетные» магистрали.
«Петербург находится внутри другого субъекта Федерации — Ленинградской области. Стыковка дорог города и области — это важнейшая задача для обоих. Эта проблема была в тупике многие годы.
Если все пойдёт хорошо, то мы в ближайший год-полтора увидим реальные сдвиги и получим возможность свободно передвигаться между Петербургом и Ленинградской областью», — подытожил Юрий Светов.
Автор:
Надежда Лавриненко
#петербург
#дороги
#ленинградская область
#южная магистраль
Источник: