В преддверии премьеры караоке-спектакля «Энергичные люди» в ДК «Выборгский» художественный руководитель Московского Губернского театра Сергей Безруков провел экскурсию по тщательно воссозданной квартире 70-х годов. Зрители окунулись в неповторимую атмосферу советского времени.
Действие «Энергичных людей» происходит в 70-е годы прошлого века. Герои пьесы — авантюристы, спекулянты и «импровизаторы» эпохи соцреализма. Сами себя они называют «энергичными людьми» — и действительно, их энергии, изобретательности и предприимчивости можно позавидовать. И, в общем-то, неплохие они люди, как говорит о них сам Шукшин, — просто вся их кипучая энергия уходит на обустройство собственного достатка и изобилия, достичь которого законными путями невозможно.
Сергей Безруков рассказал, что для старшего поколения этот спектакль — возможность вспомнить молодость. В целом, по его мнению, спектакль для тех, кто любит рок-н-ролл.
«Я делал этот спектакль с бесконечной любовью к своим родителям. Я вспоминаю то, какими они были молодыми, красивыми; такие узкие воротнички у отца, сумасшедшие разноцветные галстуки, клеш. Мама с подведенными глазками, пучок…», — объяснил Безруков.
Задумывая постановку, Сергей Безруков сознательно не стал переносить действие в наши дни, — напротив, он подчеркивает хорошо знакомые приметы того времени, от дефицитной мебели и ковров до модных причесок и эстрадных песен.
«Я придумал этот жанр для того, чтобы объединить и зал, и артистов на сцене. Звучат хиты семидесятых, они поют у Шукшина. На экране бегущая строка для тех, кто забыл слова, чтобы они спокойно могли подпевать артистам. Спектакль идет под настоящий ритм, который поддерживается на протяжении всего спектакля», — объяснил Сергей Безруков.
Но все же спектакль по произведению Василия Шукшина — не просто ностальгическая стилизация той эпохи, — это попытка с иронией, юмором взглянуть на свое прошлое и увидеть в нем черты нашего времени.
«Это будет яркий, музыкальный, энергичный спектакль. Много юмора, сатиры, яркие образы, типажи, и любимые всеми песни, без которых не обходилось ни одно застолье 70-х годов. Я придумал для этой постановки новый жанр — караоке-спектакль. Жанр возник из самого названия. Энергичные люди — энергия, драйв… Они не просто хапуги — они очень творческие, изобретательные люди, этакие современные Бендеры, «великие импровизаторы», — поделился Сергей Безруков.
Рассказывая о реквизите, которым наполнена сцена, режиссер объяснил, что каждый из предметов аутентичен:
«Для нас было важно создать на сцене трехкомнатную квартиру семидесятых годов, чтобы зритель, который пришел, ощутил себя практически там, в том времени».
Поэтому даже в холодильнике лежат настоящие продукты.
Кроме Сергея Безрукова в спектакле заняты Сергей Вершинин, Александр Тютин, Михаил Шилов, Евгений Гомоной и другие артисты.
По словам Безрукова, спектакль для петербургской сцены отличается от московского. Например, в одной из первых сцен, где главный герой играет мелодии на бокалах, звучит «Город над вольной Невой», в то время как в Москве исполняют «Подмосковные вечера» .
Труппа трепетно подошла к воссозданию духа советской эпохи. Каждая деталь отражает уклад жизни: начиная с цветастого ковра на полу, заканчивая покрывалом на диване.
Более того, перед началом караоке-спектакля реквизитор тщательно воссоздает отпечатки пальцев на зеркале.
Спектакль поставлен по повести Василия Шукшина и приурочен к юбилею писателя, которому в этом году исполнилось бы 90 лет.
Автор:
Дарья Коваленок
Источник: