Петербургские автомобилисты стали почти в два раза чаще оплачивать парковку. Это произошло во многом благодаря урегулированию вопросов с администрированием штрафов. Теперь платная парковка ежедневно приносит в городскую казну до 175 тыс. рублей. А начиная с 1 января 2020 года эта инициатива пополнила бюджет Северной столицы на 9 млн рублей.
С 12 марта комитет по развитию транспортной инфраструктуры ежедневно направляет данные нарушителей в УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Пока что ведомство получило около тысячи определений. В течение месяца нарушителю пришлют постановление о штрафе, сумма которого составляет 3 тыс. рублей. Обжаловать взыскание можно в течение десяти суток. Для этого надо обратиться в КРТИ или суд. Если нарушитель признает свою вину, ему дают 60 календарных дней на оплату штрафа.
«Два раза в неделю мы получаем информацию о фактах неоплаченной парковки. Мы устанавливаем личность водителя и отправляем данные о нарушителях обратно в КРТИ в течение трех дней. Пока сотрудники успевают обработать все заявления», — рассказали в УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Стоит отметить, что в этом году почти на треть сократилось количество нарушений, связанных с оплатой парковки. Только в марте город получил 3 млн рублей.
Инвалиды могут воспользоваться парковкой бесплатно. Для автомобилистов с ограниченными возможностями здоровья выделили десять процентов от общего числа парковочных мест. Кроме того, КРТИ ведет переговоры с представителями каршеринговых сервисов. Планируется, что стоянка арендованных автомобилей будет осуществляться на льготных условиях.
«Благодаря этой инициативе ежедневно в городской бюджет в среднем поступает около 140 тыс. рублей. Сейчас платная парковка действует на 27 улицах Петербурга. В следующем году их станет гораздо больше. Добавятся 467 улиц в Адмиралтейском, Центральном и Петроградском районах. Существуют четыре способа оплаты: через паркомат, с помощью личного кабинета на сайте, сообщения на короткий номер или мобильного приложения. Наблюдение ведется из служебных машин. Пока улицы патрулируют только три автомобиля, осуществляющие фиксацию», — поделился заместитель председателя по развитию транспортной инфраструктуры Алексей Гончаров.
Введение платных парковок сократит количество машин в центре города, что положительным образом скажется не только на организации дорожного движения, но и на экологической обстановке.
«Если утвердить строгие правила, значит будет порядок. Ни в одной цивилизованной стране такого нет, чтобы люди бросали свои автомобили, да еще и парковались вторым рядом, мешая движению. Я всецело поддерживаю инициативу по расширению сети платных парковок. Нужно применять строгие санкции к нарушителям. Тогда на улицах Петербурга будет меньше машин. Сам не вожу, так как могу позволить себе личного шофера. Но я строго слежу за тем, чтобы он следовал правилам дорожного движения, и всегда оплачиваю стоянку», — высказался управляющий одного из заведений, расположенных рядом с зоной платной парковки.
Добавим, что платные парковки появились несколько лет назад в Москве. По сравнению с Петербургом цены в столице гораздо выше. Однако московские водители могут бесплатно парковаться в выходные и праздники. В Петербурге такое предложение пока еще обсуждается.
Автор:
Никита Нестеров
Источник: