Федеральное правительство не утвердило план развития транспортной системы Петербурга и Ленинградской области и дало месяц на его на доработку. Отсчет пошел с 9 февраля, а именно — с заседания координационного совета под председательством вице-премьера РФ Марата Хуснуллина при участии глав регионов, руководителей профильных комитетов и ведомств.
Первоочередной задачей названа широтная магистраль скоростного движения (ШМСД), которая пройдет от ЗСД до КАДа в точке пересечения с трассой «Кола». Она разгрузит уличную сеть на юге Петербурга и обеспечит беспрепятственный выезд автотранспорта в область. Уже первый шаг — строительство развязки ЗСД с Витебским проспектом — решит сразу несколько ключевых задач: соединит скоростной диаметр с Московским и Фрунзенскими районами и перераспределит трафик, идущий через центр Петербурга.
Помимо ШМСД план включает 415 значимых мероприятий, необходимых для развития транспортной инфраструктуры агломерации до 2024 года, в том числе, строительство и ввод в эксплуатацию станций метро «Казаковская», «Большой проспект», «Туристская», «Кудрово», расположенных в самых густонаселенных районах города. Четыре сотни пунктов разделены на три большие группы: автомобильные дороги, железнодорожный транспорт и метрополитен.
Из «громких» и таких нужных городу и области проектов в плане учтены:
-
южная широтная магистраль,
строительство дорог вокруг Лахта Центра,
2-й этап реконструкции Петрозаводского шоссе,
развязка на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом,
реконструкция Лиговского путепровода,
продолжение Пискаревского проспекта,
реконструкция участка автомагистрали Санкт-Петербург — Колтуши»на участке от КАДа до пункта назначения,
путепровод через ж/д пути в Сестрорецком направления с подключением его к Приморскому шоссе,
Зеленогорское шоссе,
участок Шуваловского проспекта между Камышовой и Планерной улицами,
реконструкция проспекта Энгельса на участке от улицы М. Дудина до КАД.
проект РЖД, однопутная электрифицированная линия Сертолово — Левашово.
Как сообщил НЕВСКИМ НОВОСТЯМ источник в Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в целом представленный план устроил членов координационного совета и вице-премьера Марата Хуснуллина. Доработка, прежде всего, затронет систему ранжирования. Ранее оно проводилось на основании методики оценки национальных проектов «Комфортное жилье» и «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Учитывались такие параметры как комфорт, экологичность, безопасность пассажиропотоков и грузоперевозок, способность улично-дорожной сети работать в режиме перегрузки и т.д. Однако в течении ближайшего месяца у транспортной системы на стыке мегаполиса и области могут появиться собственные алгоритмы ранжирования, а значит, подвергнутся корректировке некоторые пункты плана и их финансирование. Напомним, что в вышеназванных проектах участвует не только региональный, но и федеральный бюджет.
Ознакомившись с планом, Марат Хуснуллин предложил взять его за основу, но в течение ближайшего месяца доработать.
«Ключевой вопрос — это создание единой интеллектуальной транспортной системы, которая должна быть взаимоувязана между двумя субъектами, — отметил вице-премьер. — Благодаря такой системе можно добиться увеличения пропускной способности уже существующей транспортной инфраструктуры на 10–15 %».
Ранее собеседник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ Михаил Бурцев выразил сомнение в том, что выполнить поручение вице-премьера возможно за такой срок.
Автор:
Мария Кузина
#петербург
#транспорт
#ленинградская область
#транспортная инфраструктура
Источник: