Петербуржцы требуют закатать в асфальт вонючий Обводный канал

Categoriesновости

Мастерской, Введенский, Лиговский, Масляный, Красноватый — только маленькая часть исчезнувших каналов Петербурга. Еще лет 10–15 вспять та же участь могла понять и Обводный. Смольный серьезно разглядывал проект по превращению канала в авто магистраль. Позже от данной идеи отказались. Обводный собрались сделать аква транспортной артерией, за ранее очистив русло и благоустроив набережные. Но из-за низких темпов работ почти все петербуржцы не веруют, что канал когда-нибудь приведут в порядок.

Вопль души

Обводный канал, начало строительства которого пришлось на вторую половину XVIII века, — самый длиннющий в Санкт-Петербурге и, пожалуй, самый вонючий. Он облегает исторический центр городка, простираясь от Екатерингофки до самой Невы. Длина канала — чуток больше восьми км, а ширина варьируется от 21 до 42,5 метра. В былые времена канал употребляли в качестве большой транспортной артерии, а позднее он приметно обмелел, и судоходство фактически закончилось.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ решили провести опрос, чтоб выяснить, нужен ли петербуржцам Обводный канал. Представления городских жителей разделились. На момент публикации этого материла практически половина респондентов предложила засыпать канал, любой 5-ый считал, что его необходимо сохранить в качестве монумента истории, четверть опрошенных не смогла обусловиться с ответом, и только 10 процентов лицезреют в канале судоходную артерию. 

На данный момент обитатели близлежащих домов сетуют на тухлый запах, а нервишки водителей испытывают на крепкость пробки, сковывающие набережные. Тревожат петербуржцев и маргиналы, которые часто проводят время на спусках к воде, оставляя опосля себя следы потребления спиртного, наркотиков и мерзкие продукты своей жизнедеятельности. Так что предложение засыпать русло, невзирая на историческую значимость канала, сделалось собственного рода кликом души.

Перед тем как опубликовать опрос на нашем веб-сайте, мы побеседовали с городскими жителями на набережной меж Балтийским и Варшавским вокзалами, также у станции метро «Обводный канал». Заступники аргументировали свою позицию исторической значимостью аква артерии. А иная часть опрошенных посчитала, что в данной инициативе есть толика здравого смысла. При всем этом приверженцы различных воззрений сошлись в одном — канал издавна утратил инфраструктурное значение.

«Если от этого городку будет лучше, можно вновь задуматься над сиим проектом. Но в любом случае такие решения недозволено принимать с ходу. Поначалу нужно кропотливо взвесить все за и против. Состояние канала плачевное. Но это итог работы чиновников и городских служб», — рассуждает один из опрошенных.

Иной городской житель поддержал идею засыпать канал, пожаловавшись на пробки и невыносимый запах, который просачивается в кар даже с закрытыми окнами.

«В особенности неприятно в районе Днепропетровской, Каретного моста. Напрасно в свое время отказались от данной инициативы. Быть может, магистраль на месте канала смогла бы спасти город от пробок и стршного смрада?» — сетует собеседник.

Один из респондентов — петербуржец Виктор Япрынцев — считает, что Обводный утратил свое предназначение, но его все равно нужно сохранить в качестве исторического монумента.

«Да, суда по каналу уже не прогуливаются. Ранее его употребляли, чтоб уменьшить путь из Невы до Финского залива. Сейчас нет. Но исходя из убеждений истории его все равно нужно сохранить. Никто ж не дает снести Зимний дворец только поэтому, что он утратил свое изначальное предназначение? Что касается мусора на набережных и маргиналов, то повинет не канал, а воспитание», — поделился собственной позицией Виктор.

Источник противного аромата

В общем, на данный момент от былого величия Обводного канала фактически ничего не осталось. Он уже издавна перевоплотился в грязный, плохо пахнущий и обмелевший водоем. По сиим причинам канал не один раз давали засыпать. В крайний раз о этом гласили в 2004 и 2011 годах. Но позднее от задумки отказались. Опосля этого в городке вновь сходу же заговорили о том, что канал опять станет судоходным. Тогда же на официальном веб-сайте Смольного стали появляться отчеты комитета по природопользованию. Их публиковали под звучным заголовком «Перспективы Обводного канала». Правда, о судоходстве прямо в этих документах не гласили, а только намекали, предоставляя в главном информацию о работах по углублению русла и кубометрах выловленного мусора. Напоминали и тогда том, что канал все-же находится в реестре судоходных артерий Петербурга. Правда определенных сроков не называли. Не озвучивают их и на данный момент, даже спустя девять лет. Да, на Обводном как и раньше ведут работы по благоустройству, но общая картина остается прежней. Канал все так же продолжает распространять вонючие запахи, нанося вред экологии. В чем все-таки причина?

«Сюда попадают канализационные стоки домов, стоящих на набережных. Не всех, но значимой части. Не считая того, в Обводном оказывается и содержимое ливневок. Вода тут застаивается и зацветает. Водные растения сгнивают. Отсюда экологические задачи. Это происходит из-за инженерных ошибок, допущенных во время строительства. Необходимо было созодать в районе Гутуевского острова, рядом с портом. Поправить это уже не представляется вероятным. Если не брать в расчет культурно-историческую ценность канала, которая достаточно велика, то его засыпка могла бы решить задачи. Все таки это искусственное сооружение, и без него, в теории, возможно обойтись», — считает управляющий организации «Зеленоватый крест» и председатель публичного экологического совета при губернаторе Ленинградской области Юрий Шевчук.

Краеведы не оценили эту идею

Еще посреди нулевых канал признали монументом инженерной мысли. Невзирая на это, в 2011 году его вновь предложили засыпать. Но чуток позднее от данной затеи в очередной раз отказались. Тем наиболее что против проекта интенсивно выступали краеведы и градозащитники.  

«Эта мысль высказывалась не один раз и во время Собчака, и позднее. Но в ней нет ничего разумного. В 2005 году Обводный канал включили в реестр памятников инженерной мысли. Его начали копать еще в 1769 году. Если там есть грязюка и запах, то это повод не засыпать канал, а привести его в порядок. Тем наиболее набережные уже начали приводить в порядок. В обиду канал не дадим. Почти все водные артерии уже засыпали в Петербурге. Если Обводный плохо чистят — это претензии к подходящим службам. Канал можно привести в порядок и употреблять его для маломерных судов. Когда его строили, так и планировали. Но в свое время возникновение стальных дорог очень стукнуло по судоходству. Неувязка аромата была постоянно, но ее можно решить. К примеру, ранее на Гутуевском полуострове было предприятие, где сжигали кости, – осадки попадали в Обводный. Запах был страшный. Канал в шуточку окрестили Обвонным. На данный момент часть компаний на набережной уже не работает, к примеру „Красноватый треугольник“, а меж Невой и Волковкой что-то как и раньше работает. Выбросы промзоны тоже могут загрязнять канал. Но это претензии к заводам», — рассуждает краевед Алексей Ерофеев.

На Обводном начали расчленять еще до того, как это сделалось мейнстримом

В итоге стоит добавить, что суеверные горожане считают Обводный канал дурным местом. Расчленять тела в Петербурге тут начали еще до того, как это сделалось мейнстримом. В 1913 году предшественница доцента Соколова выкинула в Обводный распиленные останки собственного супруга. Опосля этого, как говорят городские легенды, в районе Борового моста петербуржцы часто прыгали в воду, а выжившие позднее ведали, что их толкала на это некоторая таинственная сила.

А неких городских жителей смущает количество психиатрических больниц на набережных. Еще любители мистики передают истории о старом языческом капище, духов которого потревожили во время строительства автовокзала. Вроде бы там ни было, а соответствующий трупный душок время от времени чувствуется на набережной Обводного. Быть может, духи и призраки мешают привести русло и набережные в порядок? Ведь молвят, что канал проклят. 

«Обводный — это одно из самых магических мест Петербурга, которое славится собственной черной энергетикой. В былые времена тут обитали волхвы. Это касается и прилегающих улиц. Зона весьма широка. Потому экстрасенсы и колдуны нашего городка, в том числе и я, стараются держаться ближе к Обводному. Тут существует портал в мир протцов. Через него можно получать инсайты и покровительство. Те, у кого незапятнанная душа и благие помыслы, могут рассчитывать здесь на фортуну. Но если человек склонен к депрессиям и его побеждают сумрачные мысли, лучше держаться подальше от берегов канала. В состоянии аффекта люди могут совершать тут ужасные злодеяния. Злость и негатив вылезают наружу. Отсюда и стршные истории. Энергетика места могла помешать проектам по засыпке канала и его благоустройству. Все процессы останавливаются. Но дело не в ней [энергетике], а в подходе чиновников и рабочих. Обводный канал — это не источник прибыли, а совершенно другое пространство. Нужен другой подход. Засыпка ничего не изменит. Поэтому что основное — это сама земля. Лучше просто очистить воду», — считает узнаваемый петербургский экстрасенс Эмма Райман.

Правда магическая энергия Обводного канала не посодействовала ведьме, которую окрестили боевым колдуном КПРФ, попасть на выборы ни от коммунистов, ни от партии «Яблоко».

Если наши читатели задумываются, что все эти страшилки про расчленителей, призраков и наизловещие голоса, заставляющие людей прыгать с мостов, остались в прошедшем, то они ошибаются. Ведь практически лишь что во время ремонтных работ в доме на набережной Обводного канала строители нашли на чердаке череп малыша. Следователи и судмедэксперты пока не знают, откуда там могла показаться настолько стршная находка. А в прошедшем году недалеко от набережной Обводного, на углу Лиговского проспекта и темной полузаброшенной улицы Тюшина, наш корреспондент вкупе с жительницей дома осматривали годами протекавший чердак. Там отыскали под опорой ужасную мумию кошки. 

В общем, мысль засыпать канал приходит в головы городских жителей не от неплохой жизни. Почти все петербуржцы продолжают веровать, что Обводный обретет вторую жизнь опосля работ по благоустройству. Но с течением времени надежды стают все наиболее призрачными.  

Высказать свое мировоззрение наши читатели могут приняв роль в опросе либо перейдя на страничку портала «Yandex Район».

Опрос по теме

Стоит засыпать Обводный канал?

Да. Лучше засыпать его и создать автомагистраль, как давали в 2011 году

802/

44&nbsp%

Нет. Это монумент истории

346/

19&nbsp%

До этого, чем принимать такие решения, взвесить все за и против

439/

24&nbsp%

Необходимо вычистить канал и пустить по нему речной транспорт

216/

12&nbsp%

Глядеть все опросы
Анонимное голосование
Проголосовало человека.

Создатель:
Никита Нестеров

Источник: nevnov.ru

Добавить комментарий