Несмотря на все свои новые технологии, Focus ST по своей сути является привычным автомобилем с четырехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, совмещенным с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Данный автомобиль был разработан для того, чтобы быть приятным в ежедневных поездках, с некоторым потенциалом для гонок, но при этом отличными манерами на дороге. Как и его самые близкие конкуренты, Focus ST остается исключительно переднеприводным, что сохраняет вес и стоимость в рамках разумного.
Focus ST планируется поставлять с семиступенчатой коробкой передач с гидротрансформатором, в дизельной форме мощностью 187 л.с. и в качестве универсала, хотя сам автомобиль, которым мы управляли во время тестирования, — это пятидверный бензиновый вариант.
Ford Focus ST 2019 года
Тем временем, разгон до 100 км в час составляет 5,7 с. Максимальная скорость менее важна и ограничена на 220 км в час.
Из тестирования нового Focus мы уже знаем, что легкая платформа C2 обеспечивает основу для некоторых довольно удобных особенностей управления. Кузов ST находится на 10 мм ближе к земле с уникальными поворотными кулаками, более жесткими втулками и новыми пружинными и демпферными узлами, примерно на 20% более жесткими спереди и 13% сзади, что использует архитектуру Ford с неравной длиной двойного поперечного рычага.
Как Ford Focus ST ведет себя на дороге?
Двигатель определенно хочет быть в центре внимания. Это немного необычно в Мустанге, но проявляет свою полную индивидуальность в скромном Фокусе, вращающемся с необычным звуком, который может создать впечатление, что под капотом пять цилиндров, а не четыре.
Что сейчас является нормой для европейских фордов, при подъеме акселератора на СТ также наблюдается некоторый эффект маховика, но в остальном он свободно вращается до красной линии. Трансмиссия получает большую галочку.
Следующий элемент, на который стоит обратить внимание, это быстрое рулевое управление. При соотношении 11,3:1 он на самом деле быстрее, чем у Ferrari 488 GTB, и занимает одну-две минуты акклиматизации из-за смещения от центра.
При этом режим отслеживания отключает контроль стабильности, и ST становится настолько ярким, насколько вы можете с ним справиться.
И наконец, вкратце: Ford также оснастил EPAS системой «уменьшения чрезмерного крутящего момента», которая отключает управление крутящим моментом путем противодействия вращению колонки, когда e-diff становится очень резким.
Также важно отметить, что Focus ST кажется чрезвычайно округлым, практичным автомобилем, но как и обычный Focus, багажник вмещает 375 литров, а благодаря длинной колесной базе, последнее поколение является практически ведущим в своем классе для пассажирского пространства.
Как Ford Focus ST сравнивается с конкурентами?
Тестирование на дорогах раскроет полную картину, но на более жестких трассах на испытательном полигоне Ford Lommel в Великобритании отключение амортизаторов также показывает качество езды, которое, несомненно, соответствует Volkswagen Golf GTI — за что вы можете поблагодарить всех валлийских разработчиков.
Цена составляет 35 995 долларов США, вдобавок к этому мы потратили бы 800 долларов на пакет Performance, хотя бы для доступа в режим Track. Возможно, все это в сумме получится немного дороже, но сейчас это актуальная цена для высококлассного горячего автомобиля с передним приводом, и если вы считаете RS Megane и Civic Type R достойными этих затрат, то же самое необходимо применить к Focus ST.
Пакет Sport — дополнительный в Европе — добавляет согласование оборотов для переключений на пониженную передачу с ручной коробкой, управление запуском, три переключаемых режима для амортизаторов (помимо стандартной адаптивной настройки) и дополнительный режим трека для динамического контроллера.
На дороге первым удивлением было то, что этот ST 2020 года показывает себя менее агрессивным, чем предыдущий. Рулевое управление такое же быстрое, но отклики переднего конца не имеют резкости.
При выборе спортивного режима реакция дроссельной заслонки усиливается, а рулевое управление становится более тяжелым, хотя и не слишком сильно.
Балансировка шасси так же хороша, как и у более быстрых передних водителей Ford, с почти идеальным разделением между сцеплением спереди и сзади, что позволяет легко регулировать линию поворота с помощью педали акселератора.
Система Borg-Warner
В ней используются два пакета сцепления с электронным управлением, позволяющие передавать крутящий момент перед началом вращения колесной пары, и она может реагировать довольно быстро, чтобы противодействовать поворотному рулевому управлению.
Однако если в этом нет необходимости, система полностью выключается, возвращая ST к обычному открытому дифференциалу и сводя к минимуму вероятность повреждения рулевого управления. При этом вы можете почувствовать, как данная система работает в более крутых поворотах и на более высоких скоростях, и она определенно удерживает Фокус на дороге, когда законы физики должны были бы сбросить автомобиль с дороги.
При резком ускорении по неровной поверхности, было очень слабое ощущение мерцания рулевого управления.
При этом в автомобиле точно не чувствуется недостатка в мощности. 2,3-литровый двигатель ST ощущается как модернизированная версия последней модели ST. Функция согласования оборотов работает безупречно, хотя разочаровывает то, что педаль газа находится слишком далеко от тормоза для комфортного управления пяткой и носком.
Единственное, что нас беспокоит, так это новая электрическая тормозная система. В условиях интенсивного использования, поощряемого жесткой шпилькой на нашем испытательном маршруте, педаль вела себя немного странно. На самом деле не было ничего плохого в некотором запаздывании, но вес и ощущения остались прежними, даже когда тормоза стали достаточно горячими, начав наполнять кабину запахом паленой резины.
В целом ST, безусловно, выглядит намного скромнее стандартного Focus, его спортивные сиденья Recaro поддерживают нагрузку на поворотах и удобны для длительных поездок, а стандартный комплект — информационно-развлекательной системы Ford Sync 3 — стал значительным улучшением неудобного центра мультимедиа предыдущего поколения.
Ford Focus ST 2019 года
При этом есть слабые доказательства приверженности Ford к снижению затрат на производство. При осмотре мы заметили мягкую вставку панели в передней двери под приятной карбоновой отделкой. Те, что сзади, просто из твердого пластика. Однако вы можете так же справедливо назвать это умной инженерией.
Подводя итог, нет сомнений в том, куда были потрачены деньги на Focus ST: чтобы он работал лучше и ехал быстрее. Нам придется дождаться европейских спецификаций и цен в преддверии распродажи в начале следующего года, но в России она будет жесткой по сравнению с тем же Golf GTI Performance. В любом случае, будем надеяться, что гонка автомобильных вооружений между нашими любимыми конкурентами продолжится.
Источник: