Skoda Yeti когда-то был единственным кроссоверным автомобилем среди моделей чешской марки. Впрочем, нельзя назвать Yeti однозначно чешским: известный факт, он является более простой и более доступной вариацией Volkswagen Tiguan, и у них одна и та же платформа.
И все же компания пошла по пути расширения ассортимента и сделала уклон на создание более проходимых и приподнятых машин. Так появился крупный Kodiaq, рассчитанный на 7 мест. Далее вышел Karoq, чуть попроще, но все же с серьезным о себе заявлением.
Skoda Kamiq 2019 года
Весна 2019 года ознаменовалась выходом аккуратного кроссовера Skoda Kamiq. Он, с одной стороны, будто продолжает идею Yeti, с другой, это не совсем так: у Kamiq, например, отсутствует полный привод. И вообще, давайте называть вещи своими именами и скептически скажем, что Kamiq – это скорее проходимый хэтчбэк, нежели кроссовер. Либо можно принять автомобиль за внедорожную вариацию нового Skoda Scala – тоже вариант. Ведь у этих моделей одна и та же база – MQB.
Габариты кроссовера Kamiq: 4241 мм, 1793 мм и 1553 мм для длины, ширины и высоты соответственно. Размер колёсной базы равен 2651 мм. Его заявленная снаряженная масса составляет 1251 ми.
Задняя ось Kamiq снабжена скручивающейся балкой вместо более традиционного механизма из множества рычагов. Недостатки этой оригинальной и в целом надеждой конструкции – сложность с внедрением в такой автомобиль полного привода. Именно поэтому от этой идеи сразу отреклись. Автомобиль исключительно переднеприводный. Но это вовсе не означает, что при создании Kamiq разработчики искали лёгких путей, а компания – удешевления. Вовсе нет: об этом нам расскажет, в том числе, салон.
Интерьер продуман. В отделке использован пластик – некий «средний класс» среди пластиков – то есть не самый дорогой, но и не самый дешёвый. На передней панели красуется экран системы мультимедиа с диагональю 10,1 дюйма (такой тачскрин есть даже в базовой комплектации). Приборная консоль цифровая, размещена за рулевым колесом. В салоне топовой комплектации установлены отличные спортивные кресла.
Важно отметить, что даже в базовых комплектациях оформление салона очень и очень приятное. Просторный, комфортный – именно так его можно охарактеризовать. Производитель заботится о мелочах: вешалки, столики для пассажиров заднего ряда, отсеки для мелкого мусора в дверных панелях
Багажник малогабаритный: всего 400 л согласно заявленным характеристикам, но при реальной укладке вещей кажется, что он ещё меньше. Но для ежедневного пользования, а не для грузоперевозок, автомобиль точно подойдёт.
Вариативность двигателей следующая. Во-первых, это дизельный TDI в объеме 1,6 л с мощностью 115 л.с. Во-вторых, два бензиновых мотора: трехцилиндровый движок в объеме 1 л с отдачей 115 л.с. и четырехцилиндровый двигатель новой разработки в объеме 1,5 л с мощностью 150 л.с. Первое время основной выпуск будут занимать двигатели «младшие», и уже затем совершенно точно на европейском рынке освоится новая «четвёрка».
Максимальные 200 Н.м отдачи в 115-сильном движке доступны уже при 1400 оборотах в минуту, а потому нехватка тяги не чувствуется ни в каком из диапазонов работы. Возможность раскрутится до 3500–4000 оборотов в минуту даёт роботизированная коробка передач DSG с двойным сцеплением и 7 скоростями – именно она идёт в рассматриваемой машине. Такой тип трансмиссии дополнен режимом Sport, где можно отрегулировать нужный диапазон оборотов, подкорректировать работу шасси.
С места до 100 км/ч Kamiq разгоняется за 10 с. Скоростной максимум составляет 193 км/ч. Топливо расходует кроссовер весьма экономично: от 5,5 до 6,8 л на 100 км в смешанном цикле.
А ещё на таком маленьком, но все же кроссовере, может быть установлена система drive mode, корректирующая усиление рулевого колеса, отзывчивость акселератора, степень жесткости адаптивных амортизаторов.
Помимо режима спортивного, есть и режим езды экономичный. Хорошие опции, надо заключить, однако многими водителями в реальной жизни они вовсе не используются. Да и у каждого режима есть обратные стороны: в экономичном – излишняя неторопливость, в спортивном – непривычная реакция амортизаторов.
Удобный городской автомобиль просит за себя от 17 950 евро (для стандартной комплектации), что равнозначно 1 280 000 руб. Цена на топовую версию Skoda Kamiq составляет около 20 700 евро (то есть около 1 490 000 руб.). Достаточно адекватно для новой машины, а с учётом попадания в востребованный класс автомобилей производителя из Чехии точно ждёт успех.
На российском авторынке миниатюрный кроссовер Skoda Kamiq появляться пока не собирается.
Источник: