Дебют третьего поколения полноразмерного седана Nissan Maxima состоялось в 1988 году, тогда же он удостоился названия «спорткар». Однако если приглядеться к автомобилю, то можно было заметить, что спортивности в нем совсем не много – она присутствует ровно в том же объеме, что и у любого полноразмерного автомобиля. Но вот скоро наступит 2016 год, и мы увидим восьмое поколение Maxima. Перед нами полноразмерный автомобиль премиум-класса, но насколько можно назвать его спорткаром?
Внутри и снаружи
В первую очередь заглянем в салон, и если это будет салон автомобиля в комплектации SR или Platinum, то это наверняка один из лучших вариантов интерьеров, которые вам когда-либо удавалось увидеть. Для отделки тут используется мягкая итальянская алькантара, матовое дерево и металл.
Впечатление производят строчки на дверях и передней панели и вставки на сиденьях автомобиля. Словом, в Nissan хорошо поработали над воплощением своей маркетинговой стратегии. У водителя определенно появится впечатление, что он сидит в кокпите – его создаст повернутая центральная консоль и высокий тоннель трансмиссии. Что касается рулевого колеса, то Nissan применил оригинальное решение и окружил его множеством рычагов. У восьмого поколения Maxima намек на спортивность проявляется тем, что руль имеет небольшой диаметр, а комплектация SR (более спортивная версия) получает еще и специальные переключатели.
А теперь выйдем из салона и осмотрим экстерьер. Создатели восьмого поколения Nissan Maxima определенно старались сделать его похожим на спорткары GT-R и 370Z – об этом говорит четкость линий. Она же придает внешнему облику полноразмерного авто привлекательности. Если приглядеться, то можно обнаружить, что новинка очень похожа на концепт Sports Sedan Concept. Так что упор тут, можно сказать, делается не на динамику, а на стиль.
Что под капотом?
А теперь перейдем к техническим характеристикам. Nissan позиционирует свою новую Maxima как обладателя двигателя VQ35 V6 с лучшими характеристиками в своем классе. Под капотом у новинки – 3,5-литровый мотор, который выдает 300 л.с. Это на 10 л.с. больше, чем у модели прошлого года, чего удалось достичь за счет замены почти половины деталей данной версии двигателя на новые. Примечательно, что максимальна мощность доступна на уровне 6400 оборотов в минуту, максимум крутящего момента в 354 нм достигается с уровня 4400 оборотов.
Nissan Maxima восьмого поколения получил новую систему активного подавления шума от Bose, которая заглушает неприятные звуки. Она призвана смягчать звучание силовой установки, так что она не будет бить по ушам или выть, а будет звучать достаточно мелодично. Если вы часто летаете, то можете представить, что система шумоподавления работает по тому же принципу, что и ее аналог в наушниках, которые используют в самолетах.
Специально для желающих максимальной спортивности предусмотрен режим Sport – это и агрессивна трансмиссия, и острый газ, и тяжелый руль. В таком режиме двигатель будет работать на повышенных тонах, ну а если авто развивает обычную крейсерскую скорость, то система впуска и выпуска будет работать почти бесшумно.
Двигатель VQ35 работает на высоких оборотах, его мощность в достаточной степени распределяется по всему диапазону оборотов. Наибольшая тяга отмечается в среднем диапазоне. В паре с двигателем работает вариатор Xtronic последнего поколения, который отличается от того, который использовался ранее тем, что диапазон передаточных чисел стал больше. Это означает, что ему под силу имитировать работу автоматических коробок передач на семь и восемь ступеней. Функция новой адаптивной системы контроля переключения скоростей позволяет отслеживать степень нагрузки в режимах Sport и Normal, она же будет отвечать за то, чтобы обороты двигателя удерживались для достижения наивысшего показателя мощности при выходе из поворота. Вариатор будет реагировать на работу педали газа и сможет быстро сбросить обороты. Если сравнить его с вариаторами прошлых лет, то наигранности, присущей им, у современного уже нет.
Технические характеристики
Расход топлива у нового Nissan Maxima стал гораздо ниже, чего удалось добиться за счет видоизмененной формы кузова и улучшения аэродинамических характеристик. На 100 км пути автомобиль потребляет 9,4 литра топлива. Отметим снижение до 10,6 и 7,8 литра при городских поездках и езде по трассе соответственно. Ранее эти показатели составляли 12,3 и 9 литров.
Это еще не все изменения – кузов автомобиля стал на четверть жестче на скручивание, задняя часть стала жестче примерно на столько же за счет новой задней распорки. А по показателю соотношения массы к мощности новая Maxima может дать форму BMW 328i и Acura TLX – недаром она полегчала на 37 килограмм. Теперь в зависимости от комплектации Nissan Maxima может весить 1574, 1617 или 1630 килограмм.
Еще одна инновация специалистов Nissan – использование однотрубных амортизаторов, которые сочетаются с системой Active Ride Control. Задача последней – поддерживать стабилизацию кузова за счет работы тормозов, когда авто едет по неровной дороге. Таким образом, и водитель, и пассажиры не отметят ухудшения комфорта в салоне. Отметим, что более спортивная модификация SR будет комфортабельна вне зависимости от ситуации и тут не станут помехой колеса диаметром 19 дюймов, обутые в низкопрофильные шины. У топовой комплектации Platinum, отметим, диски имеют диаметр 18 дюймов.
Maxima SR – это сочетание жестких пружин, агрессивных амортизаторов и стабилизаторов. Это автомобиль-атлет при всех своих немаленьких габаритах. Его не напугают даже крутые повороты, он способен закладывать крены на больших скоростях. При этом на любое внезапное движение рулевого колеса не останется у этого авто незамеченным. Прекрасная реакция отмечается и на работу педалей газа и тормоза.
Казалось бы, ну чем не спорткар? Наш полноразмерный седан Nissan Maxima быстр и проворен, имеет атлетическое сложение и умеет быть агрессивным. Однако для полноты картины ему все же не хватает кое-чего, а именно тончайшей обратной связи системы рулевого управления. Ведь это именно то, что позволяет называть спорткар спорткаром. Да, на управление в салоне восьмого поколения Maxima жаловаться не приходится, но все же той самой пресловутой обратной связи нет. Сидя за рулем, невозможно предугадать какую реакцию на движение руля выдадут передние колеса – сложно судить об этом по недостаточно четким вибрациям и ощущениям. Аналогично и с кузовом – водитель с трудом поймет, что же происходит снаружи из-за его (кузова) изолированности. Каждый желающий убедиться в этом лично может попробовать войти на Nissan Maxima в скоростной поворот.
Является ли недостатком то, что до звания спорткара наш герой не дотягивает? Вряд ли, потому что за его руль вряд ли сядет такой уж поклонник агрессивной езды. Зато новая Maxima и собранностью, и острой управляемостью удивит сполна.
Вопрос цены
Стоимость автомобилей Nissan всегда была приятным моментом у компании. Отметим, что там решили отказаться от практики использования многочисленных опций. Теперь покупатели будут выбирать всего лишь из пяти вариантов разной степени «прокачанности» — $32,4 тысячи за базовую модификацию, $34,3 тысячи за оптимальную, $36,8 за упакованную.
Ну а спортивная версия SR и топовая Platinum обойдутся соответственно в $37,6 и $39,8 тысяч. Спортивная модификация получает опционально только спойлер на крышке багажника, который стоит $430 и еще $825 придется отдать за доставку. И отметим, что поклонникам спортивных автомобилей эта версия Nissan Maxima со спортивной подвеской наверняка понравится. В списке оснащения будут кожаные сиденья с функцией подогрева и охлаждения, обогрев руля, система адаптивного круиз-контроля, система предупреждения о столкновении, стереосистема Bose и литые колесные диски на 19 дюймов.
Резюме
Ну пусть восьмое поколение Maxima назвать спорткаром нельзя, зато купив этот автомобиль, каждый сможет насладиться сочетанием комфорта, отменной комплектации и стиля. Предполагается, что новинка станет конкурентом таким моделям как Chrysler 300, Ford Taurus, Audi A4 и BMW 3-Series, то есть и большим и компактным. Вряд ли на японском рынке машин найдется полноценный конкурент восьмой по счету Maxima. А если сравнивать новинку с продукцией немецкого автопрома, то она проиграет по части интуитивности в езде. Так что придется ниссановцам поднатужиться или их автомобили так и останутся почти спорткарами.
Источник: