С новой структурой есть шанс, что станции петербургского метро будут открывать быстрее. В новом совете директоров «Метростроя» 65 % мест отдано Смольному, а 35 % — ВТБ, чье мнение также будет важно при принятии решений.
Смольный вошел в совет директоров АО «Метрострой Северной столицы». Три из девяти мест закреплены за представителями «ВТБ Девелопмент», а для заседания совета необходим кворум в семь человек от общего числа членов. Смольный же, вероятно, получит шесть оставшихся мест. В связи с этим ни одно решение не сможет быть принято без участия хотя бы одного члена совета от ВТБ. Но эти перемены оценивают как положительные.
Совсем без представителей городских властей «Метрострой» не останется. Политолог Дмитрий Солонников в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ подчеркнул, что это важное предприятие для города на Неве.
«»Метрострой» — это стратегическое предприятие для города. Это не самостоятельный коммерческий проект, финансирование все равно идет через правительство. Соответственно город должен иметь влияние на принимаемые решения, иметь возможность контролировать работу данного предприятия постоянно, а не только корректируя сроки тех или иных станций метро», — отметил Солонников.
Однако о смене совета директоров говорили давно. «Старая гвардия» предпочитала не оставлять право на решающий голос городскому правительству, но при этом предприятие срывало сроки постройки станций подземки.
«К сожалению, с предыдущим Метростроем договориться не получилось. Часть акций у города была, но меньше 50 %. Изначально Метрострой был государственной структурой, потом постепенно менеджмент в лице семьи Александровых выкупил акции. Метрострою предлагались варианты от правительства, но они на это не пошли. Правительство решающего голоса не имело. Это и было камнем преткновения», — рассказал политолог.
В настоящее время, по мнению Солонникова, новая структура выглядит более логичной для управления. 35 % акций находится у ВТБ, но остальные 65 % контролирует Смольный. В связи с этим есть надежда на то, что благодаря более слаженной работе новые станции метро будут строить в разы быстрее.
«Будем надеяться, что работа будет более слаженной и четкой. А город как заказчик будет иметь возможность контролировать и принимать решения для реализации полученных заданий. Соотношение акций 65 % у правительства и 35 % у ВТБ это очень хорошо. Изначально речь шла хотя бы 50 % плюс одна акций для города. У города есть еще возможность потом снизить свой пакет акций. Мы надеемся, что ввод станций метро будет быстрее. Шанс на то, что работа будет более четкой, есть», — выразил надежду собеседник издания.
Между тем работа по строительству новых станций продолжается. НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали ранее, как продвигается строительство Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной линий. На станциях проходят разные этапы работ, однако наиболее готов комплекс «Горный институт».
Автор:
Юрий Лазарев
#петербург
#метро
#смольный
#метрострой
#совет директоров
Источник: