Несколько автомобилей недавно сгорели во дворе на Херсонской улице. На эту проблему сразу же обратили внимание местные активисты. Их больше взволновало появление очередной кучи железа, чем причины самого возгорания.
К сожалению, подобные случаи регулярно происходят в разных районах Петербурга, и никто из горожан, оставляющих машины во дворах, не может быть уверен в том, что однажды его личный транспорт не превратится в груду почерневшего металлолома. Даже если автомобиль полностью застрахован, владельцу придется понервничать и потратить личное время на получение компенсации.
Например, в мае этого года несколько дорогостоящих иномарок сгорело на улице Коллонтай. В начале лета подобное случилось в Мурино. С наступлением октября в течение одной ночи три автомобиля вспыхнули в Приморском и Красносельском районах. Мы привели только несколько из эпизодов в качестве примеров. Исходя из регулярности пожаров, можно сделать вывод о масштабной эпидемии автоподжогов в Петербурге.
Кто виноват?
Самые распространенные причины — это замыкание электропроводки, хулиганство или иные преступные действия. В СМИ упоминаются случаи, когда поджоги устраивали владельцы платных стоянок, чтобы убедить собственников авто в необходимости своих услуг. Правда, в этом году машины горели и на охраняемых стоянках.
«Точно не знаю, как давно там появились эти автомобили. Возможно, их подожгли подростки или маргиналы. Увидела этот беспредел и рассказала о нем в социальных сетях», — поделилась жительница Центрального района Виктория Фадеева.
Во дворе на Херсонской «Жигули», вспыхнувшие первыми, выгорели дотла. Затем, по словам очевидцев, пламя перекинулось на Volkswagen. Врастающая в землю Skoda без номерных знаков по счастливой случайности практически не пострадала. Как сообщили позже, отечественный автомобиль уже убрали с места пожара. Теперь о сгоревших «Жигулях» напоминает слой копоти на стене высотой в несколько метров.
«Пожар случился поздно вечером. Вообще, кроме этих машин, здесь неподалеку стоит еще одна побитая», — рассказал дворник жилкомсервиса № 3.
Что делать?
Как бы ни хотели местные активисты, а такие проблемы решаются в одночасье только в том случае, если сами владельцы пострадавших или брошенных транспортных средств примут участие в их эвакуации. Без собственников машин этот процесс займет определенное время.
С начала 2019 года жители Центрального района отправили сотню жалоб на разукомплектованные автомобили. Сейчас на рассмотрении находятся 30 обращений. По словам сотрудников районной администрации, не все машины, на которые жалуются жители соответствуют признакам разукомплектованного транспортного средства.
«После обращения или жалобы граждан на брошенный автотранспорт районные службы начинают проверку по указанному адресу. В соответствии с законами Санкт-Петербурга об административных правонарушениях специалисты устанавливают признаки разукомплектованности. Если жалоба подтверждена, то владельцу брошенный машины выносится предупреждение. Он должен убрать свой транспорт или привести его в порядок в течение двух недель. Иначе автомобиль заберут на городскую штрафстоянку. В том случае, если признаков разукомлектованности не обнаружено, мы отравляем автору жалобы разъяснение», — проинформировали в администрации Центрального района.
Кстати, представители местных властей отметили, что узнали о сгоревших и брошенных машинах на Херсонской благодаря нашему запросу. Выходит, что активисты, устроившие бурную полемику в интернете, так и не составили официальное обращение, которое бы значительно ускорило решение проблемы.
«Посты в социальных сетях или на специальном портале порой эффективнее письменных и устных жалоб в администрацию», — выразила свою точку зрения Виктория Фадеева.
Это разборка питерская…
Если причиной пожара стал чей-то умысел, то вполне возможно, что поджигатели решили освободить парковочные места от брошенных машин. Двор на Херсонской — идеальное место для совершения противоправных действий. Сюда выходит минимальное количество окон ближайших домов. Да и камер видеонаблюдения мы не заметили.
На месте происшествия нам удалось обнаружить одну интересную деталь. Кто-то весьма оперативно прикрепил на Volkswagen визитки с предложением приобрести автомобиль. В подобного рода историях свою выгоду могут иметь и скупщики, решившие оригинальным образом пополнить клиентскую базу. Ведь владельцу сгоревшей машины, которая уже не подлежит ремонту, ничего не остается, кроме как продать свое авто на детали или с куда меньшей выгодой сдать его в пункт приема металлолома.
Мы проверили номера телефонов. Это оказались частники, торгующие запчастями. Свои контакты на уничтоженной машине они оставили весьма оперативно.
«Если автомобиль сгорел, то из него достают металлические рычаги, другие детали. Иногда такие машины полностью восстанавливают. Но это опасно. Использовать запчасти тоже. Они уже подверглись термическому воздействию. Металл потерял свою прочность. Если на большой скорости у водителя отвалится руль, произойдет несчастный случай. О вероятности умышленного поджога машин с целью извлечения деталей судить не берусь. Как говорится, не пойман — не вор», — рассказал председатель правления общественного движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов.
На полулегальных разборках можно найти множество запчастей сомнительного происхождения. Очевидно, через перекупщиков туда попадают детали, в том числе и снятые со сгоревших машин. Поэтому мы советуем автомобилистам приобретать комплектующие только в проверенных местах.
Конечно, поджоги с целью получения материальной выгоды остаются пока что предположением. И тем не менее проблемы регулярно горящих машин и хлама, доживающего свой век во дворах Северной столицы, не теряют своей актуальности. В свою очередь администрация Центрального района Петербурга оставила предупреждение владельцу Volkswagen и планирует продолжать бороться с так называемым автохламом в законном порядке.
Автор:
Никита Нестеров
Источник: