Какие времена, таковая и обувь: почему в пандемию все опять носят кроксы

Categoriesновости

«РБК Стиль» ведает историю падения и взлета компании Crocs, которая в крайнее время все почаще бытует в новостных сводках

«Может быть, через 10 лет воцарится ностальгия, и мы скажем: "А помните, у нас была уродливая, как будто бы изготовленная для Флинстоунов, обувь?"», — прогнозировала Рейчел Вайнгартен, эксперт по трендам и маркетингу, в 2009 году. Тогда компания Crocs, выросшая из потребности в комфортной, легкой и непромокаемой обуви для занятия парусным спортом и уже семь лет снабжающая ей не только лишь яхтсменов, да и педагогов, курьеров и докторов, приблизилась к банкротству. Невзирая на то что к 2007-му бренд продавал 50 млн кроксов в год, достигая прибыли в размере $168,2 млн, 2008-й он окончил с убытком в $185,1 млн.

По словам аналитика Джеффа Минца, на это повлияла не только лишь общемировая рецессия, да и падение энтузиазма к самому продукту. Если сначала нулевых годов перфорированная обувь с открытой пяткой и топорным носом, схожим на рожу крокодила, вызывала или негодование, или экстаз, то к концу она стала так всесущей («Даже у Джорджа Буша была пара», — писала The Guardian), что уже оставляла аудиторию флегмантичной.

Поглядеть эту публикацию в Instagram

Не считая того, спрос на кроксы сдерживала их долговечность: человек, купивший пару, приходил за новейшей лишь через несколько лет. «Кому во время рецессии нужна 2-ая пара Croсs, если 1-ая держится достаточно хорошо?» — задавались вопросцем журналисты The Washington Post, в то время как их коллеги приводили остальные причины, повлиявшие на ухудшение положения бренда. Посреди их — поддельные кроксы, заполонившие рынок, сокращение заказов от ретейлеров и лишнее предложение в собственных магазинах. На тот момент Crocs, пытаясь повысить свою узнаваемость в мире, выпускал не только лишь именитые клоги, да и футболки, толстовки, шапки, носки и солнцезащитные очки с фирменным логотипом в виде крокодила.

Денежные характеристики компании колебались в протяжении еще 9 лет. И это невзирая на вербование антикризисных менеджеров и принятие стратегических решений: от расширения обувной полосы до башмак, балеток, кроссовок и даже меховых клог до реализации акций вкладывательной компании Blackstone, специализирующейся на работе с проблемными активами. К 2018 году бренд подошел с намерением закрыть порядка 160 из 558 розничных магазинов и устранить собственные фабрики, чтоб начать созодать обувь у партнеров.

Резиновые сапоги Crocs

© instagram.com/crocsru

В общей трудности компания была в упадке в протяжении практически 10 лет, как и предвещала Рейчел Вайнгартен. Выйти из него посодействовала не столько оптимизация производственных действий, сколько возвращение к истокам — тем клогам, в каких по палубе прогуливались основоположники Crocs — Скотт Симанс, Линдон Хансон и Джордж Бедекер-младший.

Бренд понял необходимость сосредоточиться не на разработке новейших моделей, а на кастомизации флагманского продукта. К примеру, за счет коллабораций с иными брендами, которые помогают зарекомендовать кроксы как модную вещь и тем существенно расширить аудиторию, также за счет лимитированных релизов, которые содействуют сокращению числа подделок. Тем наиболее что тут компания может работать сходу в 2-ух направлениях: поменять дизайн самих кроксов и выдумывать джибитсы к ним. Это резиновые декорации, вставляемые в отверстия обуви, которые в 2005 году выдумала южноамериканская домохозяйка Шери Шмельцер, продав свою идею Crocs за $10 млн.

Поглядеть эту публикацию в Instagram

В 2016 году кроксы с мраморным принтом и минералами в отверстиях возникли на показе Christopher Kane, а в 2017-м модель на огромной платформе с джибитсами в виде цветов, собак и русского флага стала результатом коллаборации с Balenciaga. Пара, интерпретированная Демной Гвасалией, продавалась за $850, что наиболее чем в 17 раз превышало нынешнюю стоимость традиционных кроксов. Шокирующая стоимость обуви, которая в 2010 году вошла в перечень 50 худших изобретений, по версии журнальчика Time, вновь поделила мир на тех, кто ее любит либо терпеть не может. Как и в нулевых годах, это пошло компании лишь на пользу: коллаборация с Balenciaga была распродана за три часа, так и не появившись в офлайн-магазинах престижного дома.

Источник: rbc.ru

Добавить комментарий