Выбор правильного типа автомобильной смазки может продлить срок службы дорогостоящей детали, а покупка неправильной смазки быстро ее разрушит. Ниже перечислены виды смазки и описано все то, что следует знать.
В некоторых двигателях воздушное охлаждение используется в дополнение к масляному. Воздушное охлаждение, называемое вторичным воздушным потоком, представляет собой охлаждающий воздух, обеспечиваемый отводимым воздухом с ранних ступеней компрессора.
Моторное масло
Моторное масло является наиболее распространенным типом используемой автомобильной смазки. При этом многие производители автомобилей рекомендуют заменять моторное масло каждые 3000 км.
Двигательное масло обычно содержит присадки для предотвращения разрушения, коррозии и уменьшения пенообразования и поставляется с различными показателями вязкости. Вязкость масла — это его толщина. Чем меньше значение вязкости, тем тоньше масло и тем легче оно течет. При этом большинство специалистов рекомендуют всесезонное моторное масло типа 5W-30. Суть этого универсального масла в том, чтобы иметь определенный показатель вязкости, когда масло холодное, и отдельный, но ограниченный показатель вязкости, когда масло нагреется. Буква W означает зиму, а не вес.
Трансмиссионное масло
Оно используется, когда требуется высокотемпературная смазка. При этом трансмиссионное масло, используемое в дифференциале и механической коробке передач автомобиля, обычно имеет вязкость выше 75 и имеет характерный запах.
Трансмиссионная жидкость
Трансмиссионная жидкость смазывает движущиеся части коробки передач, охлаждает коробку передач, предотвращает коррозию и кондиционирует уплотнения. Трансмиссионная жидкость ярко окрашена, чтобы помочь обнаруживать утечки. Эта смесь должна проверяться при движении автомобиля на ровной и ровной поверхности.
Смазка для подшипников колес и шасси
Это наиболее часто используемая автомобильная смазка. Встречается в подвеске и рулевых шарнирах. Этот тип смазки обычно поставляется в трубке, которая вставляется в шприц для смазки. Шприц для смазки прикрепляется к смазочным фитингам, а когда спусковой механизм нажат, смазка попадет в фитинг.
Высокотемпературная смазка для подшипников
Предназначена для высокотемпературных применений. Автомобили с дисковыми тормозами используют этот тип смазки в колесных подшипниках. Она содержит добавку, которая остается скользкой, даже когда смазка высыхает.
Белая смазка
Водостойкая смазка, предназначенная для работы с металлом по металлу, где существует проблема проникновения воды. Белая смазка не смывается и не растворяется в воде и обычно имеет большую температуру.
Электронная смазка
Используемая на электрических соединениях, где тепло не должно накапливаться, электронную смазку иногда называют теплоотводящей смазкой. Эта смазка не проводит электричество.
Смазка для проникновения
Этот тип смазки обычно поставляется в аэрозольной упаковке. Используется для ослабления и смазки заклинивших, ржавых и корродированных гаек и болтов. Эта смазка работает лучше всего, когда ей позволяют впитываться. После впитывания используйте проволочную щетку для очистки резьбы, а затем повторно нанесите проникающее масло.
Примечание: всегда следуйте рекомендациям производителя и в случае сомнений обратитесь к руководству по обслуживанию или обратитесь к продавцу в магазине автомобильных запчастей.
Масла для швейных машин, шин и цепей
Не используйте их, если:
-
Смазываемые поверхности подвергаются воздействию пыли и грязи, которые могут в конечном счете вызвать большее трение;
Вы должны держать вещи вокруг смазываемых поверхностей чистыми, потому что это масла низкой вязкости и, таким образом, будут капать.
Морская смазка
Используйте, когда:
-
Вы хотите изолировать загрязнения, такие как вода или пыль;
Вы редко используете машину.
Не используйте, когда:
-
У вас есть мелкие или быстро движущиеся механизмы, где густая смазка создаст слишком большое сопротивление.
Проникающие смазки
Существует множество проникающих масел, но вы можете сделать свое дешевое проникающее масло, которое превосходит почти все. Смесь растительного масла и ацетона работает (или лучше), чем WD-40, при ослаблении застрявших болтов. И сделать ее довольно легко. Просто сделайте раствор из 90% растительного масла и 10% ацетона, и брызните его, где он необходим.
Будьте осторожны при смешивании, так как ацетон легко воспламеняется и расплавляет пластик. Если возможно, используйте стеклянный или металлический контейнер или купите масло, чтобы сделать свою работу еще проще. Кроме того, обязательно встряхивайте смесь перед каждым использованием, так как ацетон и растительное масло имеют тенденцию со временем разделяться.
Сухие смазки
Сухие смазки состоят из смазывающих частиц, таких как графит, дисульфид молибдена, силикон или ПТФЭ.
Используйте, когда:
-
У вас крошечные детали, которые не должны засоряться консистентной смазкой;
Вы должны поддерживать чистоту окружающих поверхностей;
Поверхности подвергаются воздействию высоких температур или давления, которые окисляют масла.
Не используйте, когда:
-
Ваши поверхности подвержены воздействию растворителей или других жидкостей, которые могут их смыть.
Самые используемые смазки
Существуют три самых используемых смазки: граничная, смешанная и полная пленка. Все они отличаются.
Пленочная смазка может быть разделена на две формы: гидродинамическая и эластогидродинамическая. Гидродинамическая смазка происходит, когда две поверхности в скользящем движении (относительно друг друга) полностью разделены пленкой жидкости.
Эластогидродинамическая смазка аналогична, но она требуется, когда поверхности находятся в качающемся движении (относительно друг друга). Слой пленки в эластогидродинамических условиях значительно тоньше, чем слой гидродинамической смазки, и давление на пленку больше. Это называется эластогидродинамическим, потому что пленка упруго деформирует поверхность качения, чтобы смазать ее.
Граничная смазка нужна при наличии условий ударной нагрузки. Некоторые масла содержат противозадирные (EP) или противоизносные (AW) присадки, которые помогают защитить поверхности в случае невозможности получения полных пленок из-за скорости, нагрузки или других факторов.
Эти смазки цепляются за металлические поверхности и образуют слой, который защищает металл от износа. Данный процесс разделения поверхностей требуется, чтобы снизить трение, температуру, износ и общее потребление энергии и достигается путем применения масел, смазок или прочих жидкостей. Поэтому в следующий раз, когда вы замените масло в своей машине или смажете подшипник, учитывайте, что на микроскопическом уровне происходит гораздо больше, чем вам кажется на первый взгляд.
Вязкость моторного масла
Организация, называемая Обществом инженеров автомобильной промышленности (SAE), тестирует все моторное масло при температуре примерно 98,9 градусов Цельсия, что является обычной температурой, при которой работает двигатель. Они пропускают масло через устройство, чтобы измерять поток масла в секундах от одного конца к другому. Существует два способа измерения толщины масла: односортный и многослойный.
Классификация SAE 30 — это масло одного сорта, для прохождения которого через трубу требуется около 30 секунд. Масло изменяет свою толщину в зависимости от температуры, и единичная оценка представляет поток масла только тогда, когда он теплый. При холодном пуске масло течет медленнее, поэтому требуется всесторонний рейтинг, который дает как горячая, так и холодная оценка.
Таким образом, для многопрофильной классификации 10W-30, число 30 аналогично одностадийной классификации, а 10W — это оценка для холодных запусков, полученная из стандартизированной рейтинговой системы, разработанной SAE для зимнего использования масла.
В то время как буква «W» относится к зиме, цифры показывают, сколько времени требуется для того, чтобы масло растекалось. Чем тоньше масло, тем плавнее оно проходит и смазывает детали вашего двигателя. При этом лучшие моторные масла имеют почти идеальную вязкость, чтобы обеспечивать плавный поток между компонентами.
Источник: