Речь идет о гибридном Volkswagen XL1, который является одним из самых экономичных с точки зрения потребления топлива автомобилей в мире. Год выпуска автомобиля — 2015-ый, а пробег машины составляет всего 127 км. Машина потребляет дизельное топливо. Около 60 000 английских фунтов — именно столько рассчитывают выручить организаторы аукциона в Бирмингеме. Мероприятие пройдет 10 ноября.
Конструкция XL1 от немецкого производителя — это монокок из карбона, дополненный элементами из алюминиево-магниевого состава в передней части. На заднюю часть монокока «насажены» компоненты подвески и силовая установка.
Volkswage XL1 2015 года
Экономия? Пусть она будет даже в оснащении салона — видимо, этим руководствовались создатели, делая приборную консоль из папье-маше. Использование облегченных материалов определило массу машина: снаряженная, она равняется 695 кг. А если сопоставить этот показатель с удивительно низким коэффициентом встречного сопротивления (0,186) и наличием электрической силовой установки с дизельным мотором на 47 л.с. — получается беспроигрышная экономичность!
Volkswage XL1 2015 года
Автором уникального серийного XL1 являлся Фердинанд Пьеха — менеджер компании Volkswagen, установивший строгую задачу: не более 1 литра топлива на 100 км!
На самом деле, прототип модели появлялся еще в 2010 году. И уже тогда концепт выдал потребление в 0,9 л на 100 км (в соответствии с NEDC). Первая попытка соблюсти требования об экономичности в противовес этому потребовала больших затрат на свое создание. Результат первого подобия XL1 — стоимость затрат в 111 000 евро. Однако производитель все же решился на небольшую серию. Так в период с 2013 года по 2015 год компанией было выпущено 250 гибридных машин, из которых 200 разошлись по дилерам, а еще 50 были оставлены в компании для собственных нужд.
Volkswage XL1 2015 года
Один из таких автомобилей ждет своего хозяина, который определится на торгах 10 ноября. Ориентируется аукционный дом на итоговую цену около 60 тысяч фунтов (что равнозначно 69 400 евро). Получается, несмотря на уникальность модели, необычность технической составляющей, минимальный расход топлива и скромный пробег, машина никак не увеличила свою стоимость от исходной. Впрочем, эксперты ведут речь о том, что ситуация может измениться, и через пару лет Volkswagen XL1 «взлетит» в цене.
Источник: