Ранее на заседании в Смольном обсуждался вопрос введения инвестиционных налоговых вычетов для промышленных предприятий и РЖД.
В понедельник, 21 октября, в Смольном губернатор Петербурга обсудил с членами регионального правительства вопрос предоставления налогового послабления для городской промышленности, а также российские железные дороги. В частности, Александр Беглов указал на то, что налоговые вычеты позволяют привлечь в город новые инвестиции; при таких условиях вложения становятся еще более привлекательными. В свою очередь глава городского комитета по экономической политике и стратегическому планированию Валерий Москаленко отметил, что введение механизма налогового вычета особенно актуально для промышленности, так как данная сфера имеет высокий экспортный потенциал. Также такой подход позволит предприятиям проводить модернизацию оборудования. Указано, что железнодорожный транспорт — это еще одно важное направление, где должен использоваться налоговый вычет, и в целях развития петербургского железнодорожного узла совместно с РЖД разрабатывается соответствующая концепция.
«С нашей стороны предоставление налогового вычета — это способ софинансирования развития железнодорожного узла», — заявил председатель комитета по экономической политике и стратегическому планированию Петербурга.
По словам Валерия Москаленко, принятие инвестиционного налогового вычета позволит принести в городской бюджет до двух миллиардов рублей в год в качестве инвестиций. Особое значение также имеет то, что подобная система налогообложения поможет развиваться и большим, и малым отечественным предприятиям.
«Мы делаем все, чтобы поддержать местные предприятия, это должно дать результат. Прежде всего это создание рабочих мест и, конечно, инвестиционная политика», — резюмировал Беглов.
Идею введения инвестиционных налоговых вычетов прокомментировал профессор университета ИТМО, депутат МО округ Петровский Юрий Гатчин. По его словам, нет никаких сомнений, что это «движение в правильную сторону».
«Я приветствую вложения в промышленность, которые приведут к созданию новых высокооплачиваемых рабочих мест, модернизации оборудования и так далее. Как бывший председатель комиссии по промышленности, экономике и собственности я говорю, что это движение в правильную сторону; губернатор Петербурга идет в правильном направлении… Кроме того, если ориентироваться на западный опыт, то, отмечу, что у них более 50 % — это малые предприятия, в то время как мы пока этому вопросу уделяем недостаточно внимания. Поэтому, говоря о перспективах поддержки и развития промышленных предприятий, надо полагать, что впоследствии локомотивы индустрии потянут за собой и малый бизнес, который также нуждается в развитии.
Что касается железнодорожного транспорта, то здесь надо смотреть структуру налоговых вычетов (под что они даются, что конкретно имеется в виду). Однако очевидно, что данную сферу также надо развивать и поддерживать», — подчеркнул собеседник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.
Между тем заместитель начальника Октябрьской железной дороги по взаимодействию с органами власти Игорь Лобко ранее отметил, что для РЖД, как и для Петербурга, вопросы развития и интеграции железнодорожной инфраструктуры в транспортную сеть города, а также вопросы обновления подвижного состава и реконструкции транспортных узлов имеют особое значение. Представленный в Смольном проект стал логичным продолжением сотрудничества с городом, а также первым шагом на пути реализации договоренностей, достигнутых на ПМЭФ-2019.
«Предоставляя вычет организациям железнодорожного транспорта, город даст возможность реинвестировать полученную экономию в дальнейшее развитие железнодорожной инфраструктуры. Со стороны РЖД — это один из способов участия в финансировании совместных с городом мероприятий», — сказал Лобко.
Источник: