В Петербурге хотят заменить коммерческие маршрутки социальным транспортом, а часть дублирующих маршрутов ликвидировать полностью. Эксперт по транспорту поддержал инициативу при условии сохранения всех необходимых для пассажиров маршрутов.
Петербург постепенно готовится к транспортной реформе, и уже сейчас в районах обсуждают, каким образом она будет реализована. На прошлой неделе состоялась первая встреча представителей комитета по транспорту Санкт-Петербурга, перевозчиков и жителей района в Центральном районе, в котором на данный момент действует 19 коммерческих маршрутов. Все они могут быть ликвидированы в будущем. Важно то, что в районе будут введены альтернативные социальные маршруты там, где этого требует пассажиропоток. В свою очередь дублирующие маршруты будут просто закрыты.
«Мы предлагаем для части коммерческого транспорта социальный перевод, то есть на этих маршрутах будут работать городские автобусы, а от ряда менее востребованных маршрутов просто отказаться. Увеличив количество автобусов на существующих маршрутах городского транспорта», – сообщил заместитель председателя комитета по транспорту Валерий Молодец.
Отказ от коммерческого транспорта в пользу городских автобусов улучшит условия перевозок. Например, мамам с детскими колясками или людям с ограниченными возможностями здоровья гораздо комфортнее будет использовать для проезда автобус с низким полом. В планах треть городского транспорта будет состоять именно из такого подвижного состава.
На встрече петербуржцы ознакомились с возможными изменениями в транспортной сети, помимо этого у жителей района есть возможность предложить свои идеи. Пока что речь идет о сохранении всего трех коммерческих маршрутов (К-16, К-25 и К-90) в Центральном районе, по которым пустят городские автобусы. Остальные 16 маршрутов рассчитывают закрыть, так как они дублируют социальный транспорт.
Эксперт в сфере транспорта Евгений Лихачев в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ отметил, что идея полностью отказаться от коммерческих маршрутов хороша в том случае, если весь пассажиропоток будет корректно переведен на городской транспорт.
«Замена коммерческих маршруток городскими автобусами – отличная идея. Во-первых, технический надзор в автопарках за автобусами более тщательный, помимо этого там всегда строго следят за состоянием и отбором водителей. Частные компании любят пренебрегать этими правилами, маршрутки находятся в плохом состоянии, а у водителей нет квалификации для того, чтобы осуществлять перевозку пассажиров. То есть суть реформы сводится к повышению безопасности всего процесса перевозки.
Важно, чтобы маршруты были грамотно проанализированы и городские автобусы закрывали потребности горожан. Кроме того, частные организации часто не платят налоги, поэтому городу выгоднее самому организовывать перевозки, так как автобусные парки в обязательном порядке их платят», – объяснил Евгений Лихачев.
В комитете по транспорту подчеркнули, что маршруты не будут просто ликвидированы – вместо них обязательно будет предложена альтернатива. В рамках транспортной реформы, которая продиктована федеральным законом № 220, до середины 2020 года в Петербурге должны быть оптимизированы все маршруты и закрыты коммерческие. Помимо этого изменения коснутся и оплаты проезда. Со следующего года пассажиры будут платить в любом транспорте одинаковую стоимость. Более того, на проезд будет распространяться гибкая система скидок.
До конца сентября жители всех районов Петербурга смогут высказать свои предложения и получить информацию по планируемым изменениям в своем районе на аналогичных встречах.
#транспорт
#автобус
#маршрутка
#пассажир
#перевозки
#транспортная реформа
Источник: