Escale à Venise — драгоценный гид по любимому городу Коко Шанель, в котором архитектурное великолепие палаццо соседствует с милыми деталями вроде ленточки на канотье гондольера
Представить коллекцию высокого ювелирного искусства в дни парижской недели haute couture (пусть даже та пройдет в онлайн-формате) — одна из фундаментальных традиций, которую свято чтят в Доме Chanel. Как и тот факт, что любая история под логотипом Chanel неразрывно связана с биографией Мадемуазель. Русский Париж, твид, коромандельские ширмы из ее квартиры на рю Камбон — вот лишь некоторые сюжеты, обыгранные мастерами ювелирного ателье Chanel.
Новое драгоценное собрание, включающее 70 предметов, называется Escale à Venise и посвящено одному из любимейших мест Мадемуазель. Хорошо известна история ее знакомства с городом на воде. Впервые Шанель оказалась в Венеции в 1920 году, после гибели ее возлюбленного Артура Кейпела. На этой поездке настояли подруга Коко Мися Серт и ее супруг, художник Хосе-Мария. Именно он продемонстрировал Шанель все великолепие «Светлейшей» и ее византийского наследия — провел в алтарную часть базилики Сан-Марко, показал Пала д’Оро, драгоценный трехметровый алтарь, усыпанный крупными цветными кабошонами. Шанель открыла для себя золотой цвет, который оказался живее и богаче ее любимого черного, а также символ Венеции и ее святого покровителя — крылатого льва, который отныне занял важное место в ее творчестве и интерьере парижской квартиры. Лев стал главным героем высокой ювелирной истории «Под знаком льва» 2013 года, и в нынешнем драгоценном собрании ему посвящен отдельный сет.
Креативный директор ювелирного направления Chanel Патрис Легеро задумал эту коллекцию именно как знакомство с городом: escale в переводе с французского «остановка в пути». Escale à Venise — это морская прогулка по большому каналу (сет Gran Canale), поездка на острова Венецианской лагуны (сет Isole della Laguna), разглядывание ренессансных фасадов и византийских мозаик (сет Serenissime). От внимательного взгляда не ускользают ни красная ленточка на канотье гондольера (кольцо Ruban Canotier в форме шляпы), ни деревянные сваи, к которым швартуются гондолы (бриллиантово-лазуритовые детали в украшениях Gran Canale), ни полихромные мраморные полы (аллюзия на них — колье-пластрон Serenissime с квадратами из оникса и «смальты» цветных сапфиров), ни мастерство стеклодувов Мурано, которое передано вкраплениями горного хрусталя в колье Camelia venitien (кстати, его силуэт, обрамленный цепями-шнурами, напоминает тяжелую раму старинного венецианского зеркала).
Источник: