Директора по наследию — о винтажных драгоценностях в архивах брендов

Categoriesновости

Даже в непростых условиях пандемии хранители наследия главных ювелирных домов находят на аукционах и возвращают в архивы ценные экспонаты прошлого

О возвращении ювелирных украшений на свою историческую родину, т.е. в архивы дома, где они были созданы, заговорили еще в середине 1980-х. Но особенно популярной эта тема стала в конце 1990-х и начале 2000-х, когда некоторые ювелирные дома начали организовывать специальные выставки своих драгоценностей (в 1992 году Van Cleef & Arpels провел первую такую выставку в парижском музее Гальера), а другие марки, вроде Bvlgari, задумались о приближающемся крупном юбилее. Так или иначе, сегодня у каждого уважающего себя ювелирного дома есть особый департамент наследия и его хранители. Эти люди изучают архивные документы и составляют список самых важных и ценных предметов, которые необходимо найти у коллекционеров и вернуть в архивы. Это делается в том числе затем, чтобы исторические вещи могли во всем великолепии предстать перед широкой публикой — ведь вещи из частных коллекций, увы, довольно редко можно увидеть в музее на выставке.

Главы департаментов наследия четырех мировых ювелирных брендов рассказали «РБК Стиль» о своих последних приобретениях.

Пьер Райнеро, директор по наследию и стилю Cartier

Коллекция последних приобретений получилась очень разнообразной. В ней есть предметы с провенансом, как, например, браслет Chimera 1972 года, сделанный по заказу мексиканской актрисы Марии Феликс из уже существовавшей коралловой скульптуры дракона. Или великолепная платиновая парюра с аметистами огранки «овал», «багет» и «кушон», исполненная лондонским департаментом Cartier в 1926 году. Спецзаказ разместила Глэдис Мэри Спенсер-Черчилль, герцогиня Мальборо — впоследствии она неоднократно переделывала сотуар. Архивы пополнила тиара 1911 года, замечательный образец сочетания западного дизайна и восточных, исламских мотивов. Несмотря на то что украшения Juste un Clou были придуманы в 1970-х, тема гвоздя присутствовала в репертуаре Cartier c начала XX столетия: бриллиантовые булавки 1910 и 1926 годов — отличные примеры стиля. Упомяну еще один важный предмет: дамская сумочка 1963 года, принадлежавшая Жанне Туссен, женщине невероятного вкуса. Помимо эмоционального аспекта провенанса, сумка демонстрирует талант Туссен в качестве директора Cartier по дизайну аксессуаров — она занимала эту позицию с начала 1920-х годов.

Источник: rbc.ru

Добавить комментарий