Депутаты Законодательного Собрания сделали прозрачнее Закон о приватизации госимущества в Петербурге

Categoriesразное

Комитет по законодательству внес изменения в Закон Санкт-Петербурга о приватизации государственного имущества. Торговую площадку будут выбирать на конкурсной основе, что сделает торги более открытыми. Но потенциальному покупателю придется доплатить.

В начале сентября Комитет по имущественным отношениям Санкт-Петербурга получил возможность самостоятельно выбирать организации, которые будут осуществлять приватизацию государственного имущества и фактически выполнять функцию торгового дома. Ранее торги проводило АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга».

По мнению членов комитета по законодательству ЗакСа, в случае принятия решения о приватизации того или иного государственного имущества, организуются торги на конкурсной основе. Для города это хорошая возможность пополнить казну, за счет потенциальных покупателей, готовых предложить наибольшую цену. Однако по действующему законодательству получается так, что информация о размере этой платы и вознаграждение организациям, проводящей торги, содержится лишь в конкурсной документации, доступ к которой ограничен.

«Мы предлагаем вывести эти проценты из конкурсной документации и определить узаконенный размер платы, которая предлагается специализированной организации за проведение торгов. На наш взгляд, это повысит открытость проведения подобных мероприятий. И любой желающий, кто потенциально захочет участвовать в таких торгах, будет знать из буквы закона, что за такую операцию полагается заплатить дополнительно процент от стоимости самого имущества, поскольку вся эта сумма ложится в стоимость затрат на приобретение объекта, который подвергся приватизации», — рассказал председатель комитета по законодательству Денис Четырбок.

Развивая тему налогов на заседании комитета по законодательству ЗакСа, депутаты также коснулись проблемы транспортного налога на плавучие доки, которые попали в одну категорию с предметами роскоши. Год назад были проведены корректировки закона о транспортном налоге, повышающие в два раза ставки налога на предметы роскоши, к которым относятся катера, яхты, мощные квадроциклы. В ходе реализации повышения налога выяснилось, что к вышеперечисленным дорогостоящим объектам приравняли и плавучие доки, которые используются городскими судостроительными предприятиями.

Такое уравнивание вызвало справедливое непонимание со стороны судостроительных предприятий, поскольку возникает неоправданно завышенная налоговая нагрузка на судоремонтные предприятия. Члены комитета по законодательству сошлись на мнении, что снижение в два раза ставки транспортного налога на плавучие доки создает дополнительные возможности для развития и позволит судостроительным предприятиям повысить свою конкурентоспособность на российском рынке.

В ходе рассмотрения документации комитет по законодательству ЗакСа проявил инициативу с тем, чтобы оставить размер налога на плавучие доки на прежнем уровне, для того, чтобы предприятия не ощутили дополнительную нагрузку на свой бюджет. Внесенным законопроектом предлагается вернуть размер налоговой ставки для плавучих доков образца 2017 года и установить ее в размере 100 рублей.

Автор:
Дарья Коваленок

Источник: nevnov.ru

Добавить комментарий