Американская компания владела 50-процентной долей в GM-AVTOVAZ с 2001 года.
АвтоВАЗ выкупит эту долю и станет единственным владельцем GM-AVTOVAZ. В перспективе компанию планируется переименовать, пишет РБК. Финансовые условия сделки стороны не раскрывают. «Определенное время» выпуск и продажа автомобилей Niva под принадлежащим GM брендом Chevrolet будет продолжаться, потом Chevrolet Niva планируется перевести под бренд Lada.
Представитель АвтоВАЗа пояснил РБК, что включение в линейку завода Niva не вызовет «внутреннего каннибализма» классического внедорожника Lada 4×4, так как «у этих автомобилей разные покупатели».
АвтоВАЗ, по собственным данным, занимает 21% российского рынка автомобилей в сегменте легковых и легких коммерческих машин. По итогам 2018 года компания впервые за несколько лет вышла в плюс, получив 5,86 млрд росс. руб. чистой прибыли. В январе 2019 года компания Alliance Rostec Auto B.V., совместное предприятие альянса Renault-Nissan и госкорпорации «Ростех», подконтрольное французской Renault, довела свою долю в АвтоВАЗе до 100%, выкупив акции у миноритариев и проведя делистинг с Московской биржи.
Соглашение о создании GM-AVTOVAZ было подписано General Motors, АвтоВАЗом и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) в 2001 году. Первоначально двум автопроизводителям в СП принадлежало по 41,61%, а банку — 16,78%. В сентябре 2012 года ЕБРР вышел из состава акционеров GM-АвтоВАЗ, его акции выкупили партнеры, при этом доля каждого в уставном капитале СП выросла до 50%.
В 2015 году, после 20 лет присутствия, GM стала первым автоконцерном, покинувшим Россию. Компания закрыла завод в Санкт-Петербурге и прекратила продажи автомобилей под брендами Opel и Chevrolet за исключением дорогих моделей. После этого доля в СП с АвтоВАЗом оставалась единственным активом GM в России.
Источник: