Большегрузные фуры задушили Невский район Петербурга

Categoriesразное

Не первый год жители Невского и нескольких других районов Петербурга жалуются на фуры, которые продолжают занимать обочины на въездах в город или рядом с промзонами. Особенно остро проблема обстоит на Дальневосточном проспекте. НЕВСКИЕ НОВОСТИ обратили внимание на ситуацию и решили в ней разобраться. Выяснилось, что ни одно из городских ведомств не предлагает решение.

После наших обращений в несколько инстанций мы поняли, что найти выход удастся только с помощью внесения кардинальных изменений в действующее законодательство. Перед тем как послать запросы в городские ведомства мы приехали на Дальневосточный проспект, чтобы оценить ситуацию своими глазами и уточнить, на что именно жалуются горожане. Здесь вдоль обочин и в парковочных карманах стоят если не сотни, то уж точно десятки грузовиков. В некоторых из них спали шоферы. Даже несмотря на то, что трафик снизился во время эпидемии, большегрузы сильно замедляли движение не только личного, но и общественного автотранспорта. 

Мы опросили местных жителей в районе улиц Тельмана и Крыленко. По их словам, основные причины недовольства заключаются в неблагоприятной экологической обстановке и мусоре, который оставляют иногородние водители. Ведь зачастую шоферы ночуют в своих машинах в ожидании погрузки и выгрузки. 

Действительно, придя на место, мы обнаружили несколько десятков фур с номерными знаками других регионов и государств. 

«Прямо не знаем, что с этим делать. У нас в доме инициативные соседи уже давно занимаются этим вопросом. Писали в различные инстанции. Но толку пока никакого. От выхлопных газов мы просто задыхаемся. Водители постоянно оставляют мусор возле машин», — пожаловать местная жительница, пенсионерка Любовь Аркадьевна. 

По словам другой петербурженки, Елены, прицепы большегрузов мешают пассажирам общественного транспорта на остановке. Женщина пожаловалась на то, что из-за грузовиков не видно приближающегося трамвая. 

«Мешают автомобильному движению. Портят дорожное полотно. Если их убрать, то удалось бы расширить движение на две полосы или обустроить парковки для жителей Невского района. Тогда бы получилось разгрузить дворы от легковых машин», — рассказал другой собеседник, представившийся Антоном. 

Пожилого местного жителя Виталия Николаевича больше всего беспокоит мусор, который оставляют после себя водители на газонах и обочинах. 

«Мусорят ужасно. Рядом на Тельмана регулярно выходят на панель куртизанки. Иногда, конечно, их гоняет полиция. Периодически дальнобойщики пользуются их услугами. Хотя такое случается нечасто. Обычно к девушкам легкого поведения обращаются водители, которые там же и паркуются, хотя стоянка там масштабов куда меньших», — рассказал Виталий Николаевич. 

Согласно пункту 17.2 правил дорожного движения, парковка грузового автотранспорта массой более трех с половиной тонн разрешена только в специально отведенных местах. Однако в некоторых случаях закон все же допускает стоянку грузовиков на обочине. Этим, к сожалению, и пользуются дальнобойщики, разбившие лагерь в Невском районе.

«На Дальневосточном проспекте есть участки, где парковка большегрузного транспорта запрещена, есть места, где разрешена только в определенные дни. Чтобы понять нарушает тот или иной водитель, нужно обращать внимание на дорожные знаки поблизости», — уточнили в ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. 

Получив ответ от правоохранителей, мы отправили запрос в комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Там нам так же сообщили, что стоянка грузовиков на обочине бывает как законной, так и нелегальной. Однако движению она может помешать в обоих случаях. 

«Парковка вдоль края проезжей части с соблюдением ПДД. В данном случае обычно не создаются помехи для движения прочего автотранспорта. Однако учитывая, что значительная часть улиц в часы пик находится в режиме перегрузки, запрет парковки (любого автотранспорта, а не только грузового) мог бы несколько улучшить ситуацию. Парковка в нарушение правил ПДД. Парковка в местах, где остановка и стоянка запрещены дорожными знаками и/или разметкой. Такое нарушение со стороны водителей грузовых автомобилей часто значительно снижает пропускную способность улиц, может влиять на безопасность дорожного движения. Парковка грузовых автомобилей в нарушение ПДД ближе пяти метров перед пешеходными переходами, перекрестками, когда из-за габаритов грузовой автомобиль закрывает дорожные знаки, светофоры, является грубым нарушением ПДД, создает угрозу безопасности дорожного движения. Например, если грузовой автомобиль припаркован перед нерегулируемым пешеходным переходом, он может закрывать для водителей проезжающих автомобилей выходящего на проезжую часть пешехода, а для пешехода ограничивает видимость приближающихся автомобилей. Это может стать причиной ДТП с тяжелыми  последствиями», — рассказали в комитете по развитию транспортной инфраструктуры. 

Кроме того, в КРТИ почему-то порекомендовали обратиться в комитет по благоустройству, что мы и сделали на всякий случай. Однако, как мы и ожидали, представители этого ведомства только удивились такой переадресации. 

«Не знаем почему вас перенаправили сюда. Мы занимаемся только взвешиванием большегрузов», — ответили представители комблага. 

Получив ответы, только описывающие проблему, но не предлагающие никаких решений, мы снова отправились на Дальневосточный проспект. На этот раз было решено пообщаться с водителями. 

Грузовые автомобили стоят и ближе к центру города, неподалеку от улицы Коллонтай в кармане квартала СУН 16. Здесь, как уточнили в ГИБДД, парковка фур разрешена за исключением небольшого участка, прилегающего к выезду на Дальневосточный проспект. Однако среди местных жителей оказались горожане, недовольные стоянкой вблизи жилых домов. Тем не менее, большинству опрошенных, в отличие от респондентов, с которыми мы пообщались в районе улиц Тельмана и Крыленко, фуры никак не мешают. Сюда мы приехали утром и застали на месте водителей, готовившихся к началу рабочего дня. 

«Вроде бы и ничего не нарушаем. Мы сами местные жители, поэтому не ночуем в грузовиках, как иногородние. Все приличные семейные люди. У нас свои квартиры в Невском районе. Мы — небольшая компания, которая занимается перевозками. Всего пять машин. До этого пользовались специализированной стоянкой, но не так давно она закрылась. Активно ищем новую, но их не так много. Пока вынужденно паркуемся здесь, следим за порядком, не мусорим, грузовики тут не чиним. Что касается экологии, у нас у всех стандарт EURO-5. С жителями конфликтов не было. Кроме того, мы помогаем продуктами соседям, оставшимся без работы. Мы очень сейчас заняты, берем заказы по транспортировке медоборудования, развозим продукты по домам престарелых и детским приютам. Работаем по городу и ближайшим регионам. Иногда ездим в Москву, но дальние заказы брать уже страшно. Знаете, как стало опасно отправляться в долгий рейс после начала эпидемии? На трассе не осталось специальных мест для отдыха водителей. Очень рискованно теперь спать в машине. Разбойники вернулись на большую дорогу. Спящих щоферов начали часто грабить», — рассказали предприниматель Александр и водитель Дмитрий. 

Мы прогулялись вдоль стоянки и убедились в словах водителей. Вокруг машин действительно убрано, ремонтом никто не занимается, а водители ночуют у себя дома. Тем не менее, как мы уже сказали выше, не все жители ближайших домов довольны таким соседством. И действительно ли в городе не хватает парковок?

«Грузовики должны находиться на специальной стояке и точка. Дело принципа. Это демонстрирует наплевательское отношение к окружающим и себе. Народ у нас такой, что во время эпидемии гуляют, что машины ставят где попало. Большегрузы портят дорожное покрытие. А еще большую роль играет эстетическая составляющая. Памятник Гранину заслонили. А его, между прочим, сам президент открывал. Да и фуры эти портят дорожное покрытие. А знаете, что на Ворошилова творится рядом? Там вообще две полосы из четырех заставили», — пожаловался житель квартала СУН 16 Алексей Сацкив. 

Как мы выяснили, не все водители нарушают законодательство, однако при этом они мешают дорожному движению, мусорят, портят асфальт и экологию в городе. Хорошим выходом для Петербурга стало бы принятие специальных мер на законодательном уровне, как это уже сделали в Москве. Отметим, что в фурам в столице запрещено пересекать МКАД, а даже небольшим грузовым фургонам не разрешают въезжать в центр города. 

Как мы уже сказали, ни одно из петербургских ведомств не предложило свое решение проблемы. Поэтому было решено обратиться к законодателям, заодно и уточнив, как же на самом деле в городе обстоят дела со специальными стоянками для фур. 

«Если посмотреть генеральный план Санкт-Петербурга, то мы видим большое количество зон, которые предусматривают именно парковку грузового автотранспорта. Другое дело, что эти парковки не востребованы, никто не хочет вкладываться, чтобы создавать их, создавать инфраструктуру, потому что грузовой автотранспорт часто паркуется именно нелегально в жилой зоне. И поэтому поправки, которые введены федеральными ведомствами, способствуют тому, что бизнесмены начнут организовывать в рамках этих зон как раз такие разрешенные парковки, и эти машины уйдут из наших дворов и перестанут занимать обочины», — высказался о проблеме депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев.

Эта проблема актуальна не только для Невского района. Огромное количество грузовиков по всему городу возмущает простых жителей и общественников. 

«Фуры заполонили и Канонерский остров. Там их огромное число. Они паркуются в непосредственной близости от жилой застройки. У терминала Святого Петра наблюдаются длинные очереди из большегрузов», — поделился ситуацией общественный деятель Кировского района Кирилл Чигирин. 

Автор:
Никита Нестеров

Источник: nevnov.ru

Добавить комментарий